+7 499 322-73-63
Москва |
+7 981 964-68-34
Санкт-Петербург |
В этом году Nokia порадовали публику интересной новинкой в мире изобретений и инноваций, показав, что они всё ещё на коне и по-прежнему на что-то способны – ими была разработана уникальная камера Ozo, позволяющая снимать фильмы виртуальной реальности и просматривать их через VR-гарнитуру. Камера произвела фурор на пресс-релизе.
Компания Nokia, которую мы все знаем в основном благодаря телефонам, выпускаемым этой известной финской маркой (исчезновение с прилавков магазинов которых с грустью восприняли поклонники фирмы), начинала отнюдь не как производитель мобильных устройств. В далеком 1868 году Nokia – это бумажная фабрика, получившая своё имя по названию реки Nokianvirta. Но время вносит свои изменения и вынуждает идти в ногу с ним – и к началу XX в. основной деятельностью компании стала выработка электроэнергии. Путем долгих преобразований, смены различных направлений, отвечающих тенденциям и запросам своего времени, фирма приходит к тому, что в 1987 Nokia – это уже популярные мобильные телефоны, получившие славу в России благодаря знаменитому звонку Горбачева в Москву, сделанному через телефон Mobira Cityman из Финляндии.
«Соединяя людей» — гласит с 1992 года слоган компании.
История компании, казалось бы, оборвалась в 2013 году, когда её выкупил Microsoft за «сущие копейки» — журналисты выражали удивление столь низкой ценой – 5 млрд. долл. Было продано основное подразделение фирмы, связанное с мобильными телефонами и всеми разработками и патентами, связанными с ними. Так, на смену полюбившегося широкой публике мобильного устройства Nokia пришла марка Microsoft Lumia с операционной системой, разработанной финской компанией.
Что же дальше? Оставив в стороне мобильный рынок, Nokia закончила свою историю? Не тут то было. Компания пошла вперед семимильными шагами и в этом году представила публике VR-камеру Ozo, предназначенную для съёмки фильмов, полностью погружающих в виртуальную реальность. Обзор камеры 360 градусов, она оснащена восемью микрофонами и захватывает все окружающие звуки. Благодаря этому всеобъемлюще воссоздается картина реального мира. Камера выполнена в форме сферы, на которой на равноудаленных промежутках расположены камеры.
Несмотря на то, что Nokia не была первым разработчиком и проводником данной технологии (GoPro и Samsung уже выпустили ранее подобные камеры), Ozo имеет ряд существенных преимуществ, выделяющих его среди конкурентов.
Её предшественникам требовались часы работы, чтобы свести отснятый материал воедино и позволить просмотреть его с помощью VR-гарнитуры. Оператор не имел возможности сразу оценить результат съёмки и осознать необходимость внести изменения или переснять дубль. Камера Ozo значительно облегчает задачу – всего через несколько минут можно просмотреть превью отснятого материала, пусть и в невысоком качестве. Кроме того, можно в режиме реального времени видеть то, что снимает камера – для этого необходимо нужное количество мониторов, отражающих поле зрения всех восьми зрачков камеры. Такое количество ракурсов и изображений, сопровожденные всесторонними звуками полностью погружают человека в созданный мир. Что это? Ты слышишь, как кричит чайка? Поверни голову, может быть, она уже на корму твоей яхты, о борт которой плещутся волны. Картины фантастически реальны.
Сама фирма представила прессе два демо-ролика, снятых при помощи камеры. Первое – переживания молодого возлюбленного, спешащего в церковь, дабы предотвратить ошибку своей возлюбленной и уберечь её от замужества с другим мужчиной. Во втором певица притягивает к себе зрителя веревкой – пример того, как новые технологии через музыкальный клип позволят артисту стать ближе к своим фанатам.
Просматривать такие фильмы можно будет даже через YouTube, не говоря уже о различной гарнитуре, в чём Nokia не ограничивает пользователей покупкой определенной гарнитуры и гаджетов – подходят различные модели для просмотра.
Таким образом, компания Nokia не стоит на месте и идет на шаг впереди своих конкурентов. Стоимость камеры прямо отразила значительное превосходство. Цена пока не оглашается, но известно, что она будет не менее, чем пятизначной. А ведь в этом году компания празднует своё 150-летия. Остается пожелать ей удачи в освоении мира виртуальной реальности.