The Technomancer: недосягаемый Марс

Раздел: Игры и программы /  Дата: 15 июля, 2016 в 10:13 /  Просмотров: 92

Совершенно новая игра от такого впечатляющего разработчика как Spiders ожидалась пусть не шедевральной, но очень близкой к тому. Ведь это же авторы незабываемых Mars: War Logs и Bound by Flame! Новый их проект просто не может подвести геймеров. Увы, ожидания не оправдались от начала и до конца.

Создается ощущение, что авторы делали игру настолько сырой и корявой специально. Ведь недоработки видны в первых часов, а если поиграть подольше, начинаешь откровенно удивляться. Ближе к финалу раздражение только нарастет, становится жаль потерянного времени. Как будто очевидные для любого нестыковки и баги никто даже и не собирался исправлять.

The Technomancer — такая уникальная игра, которая непременно вызовет у пользователя бурю эмоций. К сожалению, по большей части отрицательных. Но, возможно, дело в завышенных ожиданиях? Попробуем разобраться.

Сюжет и герой

Действие происходит на Марсе, раздираемом ожесточенной борьбой за власть, куда переселились земляне. Главный герой повествования, а вместе с ним и игрок, оказывается в самом ее эпицентре и вынужден решать серьезные и неоднозначные вопросы. Здесь есть все, необходимое для яркого ролевого сериала, наподобие Deus Ex. Суровая военная диктатура и повстанцы, борьба за освобождение от рабских оков, смертельная ненависть между обычными людьми и мутантами, сложный нравственный выбор.

Но авторы не претендуют на лавры гигантов жанра. Они даже не пытаются воспользоваться таким богатым материалом. Сценарий полон белых пятен. Каким-либо объяснениям происходящего не уделяется времени. Буквально только что персонаж был обыкновенным гражданином, работал на систему, выполнял долг служителя диктатуры… И внезапно он сам становится главным врагом режима, за его голову назначается награда и начинается охота.

Мы управляем юным неопытным техномантом Захарией Мансером. Его особая сила — в электричестве, можно развивать еще три типа боя. Внешность можно настроить самостоятельно в редакторе. Все необходимое присутствует: цвет волос, кожа, глаза. Пол выбирается только мужской. Нельзя сказать, что выбор велик: через несколько часов прогулок по миру геймеру непременно повстречается подозрительно похожий на него NPC.

Значение персонажа для повествования явно переоценивается. По сути никакие его решения не влияют существенно на прохождение. Основной выбор, гласность или сохранение страшных государственных тайн, происходит в самом конце игры и не имеет никакого смысла. Логики в происходящем вообще не много.

Локации и окружение

Что ребятам из Spiders традиционно удается на «пять», так это локации. Марсианские города огромные и мрачные, наполненные каждый собственной историей, впечатляют. Офир — классическая столица тоталитаризма. Вокруг теснятся монументальные здания с агитплакатами на стенах, вещающими о светлом будущем. А в грязных подворотнях ютятся нищие, проститутки и воришки.

Есть еще много интересного. Торговый город Ноктис, гигантские пространства, которые предстоит преодолевать игроку, крошечные поселения среди пустыни, — все это выглядит живо и занимательно, благодаря вниманию к маленьким, но цепляющим деталям. Даже не блещущая отличным качеством графика не мешает наслаждаться урбанистическими марсианскими пейзажами. Жаль, что не этому посвящена большая часть игры. Да и сколько-нибудь серьезных пространств немного, очень скоро доведется изучить каждый уголок на карте.

Все эти города и деревни стоят практически пустыми. Они населены бессловесными манекенами, которые повторяют всего пару движений раз за разом. Если найдется кто-нибудь, способный связать пару слов — это уже большая удача. Но уж если кто-то начинает говорить, коротких фраз по делу не дождаться, придется вычленять полезную информацию придется из длинного монолога. Даже если в это мгновение на вас нападают монстры.

Такие декорации сводят на нет весь эффект от судьбоносных и трагичных сцен. Крупные планы в них выглядят просто глупо. Озвучку подобных моментов тоже никак не отнести к плюсам: она часто не соответствует картинке.

Сражения и прокачка

Именно на них явно сделали упор разработчики. Бои занимают львиную долю всего игрового процесса. Игрок может развить четыре ветви навыков. Первая — это развитие техномантских способностей, то есть электричества. Она не слишком впечатляет. Оставшиеся три — различное оружие.

Кроме этого, есть еще две традиционных для ролевых игр линейки прокачки. Физические навыки, вроде силы и выносливости. И небоевые: стелс, харизма, способность к убеждению и взлом замков.

Переключить на разные виды способностей персонажа можно и во время боя. Но «экспы» не хватит на то, чтобы полноценно развить большое количество направлений. Так что лучше заранее определить одно или два, которые будут комбинироваться, и четко следовать им. Молнии и удары оружием ближнего боя, посохом, например, отлично работают в паре.

Легкость и удобство боевой системы только кажутся таковыми. Недоработки и корявость значительно портят впечатление. Захария застревает в текстурах, доводя игрока до бешенства. Враги набрасываются всем скопом, со всех сторон, не давая никакой возможности для применения тактики. Противник может на середине вашего комбо ударить вас в ответ, не обращая внимания на атаку. У него открывается будто второе дыхание, он становится невосприимчивым к любой атаке.

Спецприемы поначалу не улучшают ситуацию: пока герой к ним готовится, его успевают серьезно покалечить. Лечение тоже подготавливается долго. В результате герой погибает слишком часто, даже если стараться играть осторожно. Это быстро надоедает. Слишком большую роль играют случайности.

Напарники не в состоянии продержаться и до середины схватки, кажется, будто они здесь самые слабые. Но они способны отвлечь противников на короткое время, что тоже бывает полезно. Компаньоны не слишком интересны и симпатичны, да и выбирать особенно не из кого. Пока герой работает на армию, у него под началом служат два человека. Потом прибавляются новые: мутант и женщины. Среди них можно найти даже любовный интерес, только ради того, чтобы посмотреть неловкую сценку. Но они не вызывают сильных эмоций, привязаться к ним попросту невозможно. Да и тем для разговоров маловато.

И все же у каждого из напарников есть своя история, они продуманы лучше, чем в предыдущих работах студии. Кто-то по ходу сюжета обманет и предаст. Уровень доверия компаньона влияет на некоторые характеристики и способен добавить хороший бонус, например, к харизме. От наличия или отсутствия кого-либо в группе может даже зависеть ход квеста.

Присутствие многочисленных багов с застреваниями заставляет постоянно сохраняться. Стелс-составляющая здесь довольно условная. Из-за линейности локаций не получится, тихонько подкравшись, поубивать всю охрану и избежать схватки лицом к лицу. Все равно придется сражаться. Убежать от слишком сильного монстра можно только если этот бой — не обязательная часть сюжета. Иначе арена ограничивается и биться приходится в любом случае.

Очки для прокачки выпадают раз за пару уровней, да и способностей прибавляют не много. Квесты линейные и даже скучные. Временами можно с помощью силы убеждения попытаться разрешить ситуацию миром, но в основном выбор игрока ни на что не влияет.

Достоинства и недостатки

Французские разработчики из Spiders стремятся к лучшим образцам жанра RPG. Это не может не радовать, но в случае с The Technomancer они не дотянули до поставленной планки. В игре много элементов, присущих серьезным ролевкам, и из них можно было бы сделать что-то стоящее. Но на достойном уровне не сделано практически ничего.

Взять хотя бы квестовые задания. Они очень многочисленны. Правда, сводятся, в основном, к примитивным «подай-принеси». Вот и разгадка заявленного времени прохождения. Небольшие локации приходится пройти вдоль и поперек десятки раз. Иногда только ради того, чтобы лечь и поспать. Одинаковые поручения, которые дают практически неотличимые друг от друга NPC, монотонная беготня по одним и тем же тропинкам: становится скучно очень быстро.

И это еще не самое ужасное. Во время каждой подобной пробежки вы встречаете все тех же убитых недавно часовых и монстров. Они респавнятся каждый раз в тех же местах и раздражающе путаются под ногами, делая просто монотонную игру по-настоящему мучительной. Да еще и криво сделанный интерфейс заставляет задуматься, стоит ли тратить на все это время.

Положительные стороны тоже есть, но недостатков так много, что хорошее за ними теряется. Музыка стала заметно лучше. Графика тоже неплоха. Чувствуется, что за всем происходящим стоит история, сложное общественное устройство. Мир The Technomancer может затянуть игрока своей атмосферностью, если дать ему шанс. Другое дело, готов ли геймер тратить силы и нервы на откровенно проходной продукт.

Итак, подведем итоги

Плюсы:
музыка местами неплоха;
в истории есть любопытные детали;
отличные локации, пейзажи порой напоминают картины;
есть некоторая нелинейность;
уникальный мир;
поднимаются сложные моральные вопросы;
разнообразие стилей боя.

Минусы:
банальный сюжет;
слабая анимация;
ужасный интерфейс;
обилие багов, порой мешающих прохождению;
однообразие;
однотипные задания;
боевая система не сбалансирована;
плохое управление;
неинтересные персонажи и слабая актерская игра.

Вывод

The Technomancer — это не прорыв в жанре RPG. Это не прорыв даже для Spiders. Терпеливые геймеры могут найти в ней определенную изюминку. Но тем, кто просто хочет получить удовольствие от хорошей видеоигры, лучше пройти заново Mass Effetct или The Witcher.

О новинках и лидерах продаж VR узнавайте здесь.


Рубрики

Поделиться: