Shadow of the Beast. Обзор компьютерной игры

Раздел: Игры и программы /  Дата: 5 июня, 2016 в 20:19 /  Просмотров: 54

Когда первая часть компьютерной игры Shadow of the Beast появилась на прилавках магазинов, а с тех пор прошло уже двадцать семь лет, она порадовала покупателей отличным визуальным стилем. Разработчики Shadow of the Beast применили технологию под названием parallax scrolling, благодаря чему на экранах расцветала яркая гамма цветов. Однако, с другой стороны, игра не сильно отличалась от своих конкурентов в своей основной части – геймплеем. Это был стандартный платформер, принципом которого являлось бесконечные прыжки, собирание монеток, ключиков, схватки с бесконечными и однотипными противниками.

В конце концов, главный герой добирается до сильного антагониста, победив которого наступает всемирное счастье. Стоит ли делать перезапуск такой игры? С одной стороны, Shadow of the Beast не отличается оригинальностью, а с другой – она обладает собственным неповторимым стилем.

Пейзажи, по которым путешествует главный герой, поражали своей отчужденностью, противники словно сошли со страниц книг известных фантастов. Все это отложилась в умах и сердцах геймеров. Именно на эти элементы разработчики и сделали упор в выпущенной сначала игре.


Звери на свободе

Сеть игры становится понятна с самого начала. Под управлением игрока находится некий «Зверь», внешне несколько напоминающего знаменитого космического ксеноморфа Чужого. Чудище обладает когтистыми лапами, коими умело пользуется. Один нюанс – мы на поводке у какого-то злобного колдуна, который трусливо парит за нашей спиной.


Вступительная часть посвящена базовому обучению принципам игры. Мы перемещаемся по местности… хотя сложно это назвать полноценным перемещением, поскольку двигать можно только вперед или назад, как на восьмибитных приставках. Правда все окружение, внутриигровые ролики, персонажи, очень хорошо прорисованы трехмерными моделями.


Перемещаясь по местности вначале пути, мы сталкиваемся с первыми противниками – симпатичными дамами-рыцарями, твердо настроенных убить непонятное и явно злобное (это про нас) существо. Несмотря на решительность девушек, это у них получается крайне плохо. Зверь без проблем разрывает в клочья рыцарей, невзирая на их сверкающие доспехи.

Достаточно одного-двух ударов, чтобы воительница лишилась одной, а то сразу нескольких конечностей. Главный герой раздирает тела, выпускает внутренности, растаптывает, рубит. Все это делается легко да непринужденно, достаточно вовремя повернуться к врагу, нажать кнопку.


Но, как положено по классике жанра, подконтрольный раб умудряется освободиться от оков и поднимает бунт. Портивники стремительно меняют облик – теперь против нас выступают такие же чудовища, разве что в другом обличии. Однако их участь также предрешена – Зверь обучен убивать, и делает он это крайней зрелищно.


Игра на этой стадии продолжает терпеливо наставлять, описывая новые приемы:
— можно перепрыгнуть противника, оказавшись у него за спиной;
— доступны приемы, вследствие которых враги остаются некоторое время оглушенными;
— эффективное уничтожение противника, за которое главному герою будет восполняться здоровье.


Несмотря на расширенную систему боя, пройти весь первый уровень, включая босса, можно при помощи одной кнопки атаки, не вдаваясь в подробности. Однако, уровень сложности с началом второго уровня резко повышается:


— значительно увеличивается количество противников, одновременно присутствующих на экране;
— разнообразие вражеских бойцов, следственно, их тактика, а также стратегия, резко меняются. С наскоку уже не взять целую группу – кто-то будет очень быстрый, а на кого-то придется потратить немало времени, чтобы пробить защиту.


Внезапно начинаешь ощущать себя не зверской машиной смерти, сеющей страх и ужас в танце смерти, а загнанным, зажатым в угол зверем, единственной целью которого остается выживание.
Проводить все доступные приемы без разбору нельзя, тут нужно думать, рассчитывать.

Например, на проведении смертельной атаки на тяжелого противника тратится большое количество времени, а, когда анимация прекратится и враг будет повержен, главный герой окажется окружен плотным строем противников и его судьба решится в считанные секунды. Существуют, конечно, и специальные способности для расчистки всего экрана, однако, пользоваться ими постоянно нет возможности.


Первое обманчивое впечатление насчет легкости игры быстро меняется, поэтому неподготовленный игрок, уже готовый забросить «эту ерунду» подальше, вдруг оказывается погружен в тяжелый тактический Slasher.


Что еще, кроме боя?

Если разработчики Shadow of the Beast и хотели погрузить игрока во вселенную своей игры, то вышло это у них не очень хорошо. Все миссии изложены в линейных уровнях, на которых-то и нечего исследовать. Конечно, присутствуют и труднодоступные места, и головоломки, и секреты, но в очень маленьком количестве.


Однако, что ни говори, пейзажи выполнены очень хорошо. Общая картинка не теряется на фоне бесконечных кровавых баталий, но при этом и не отвлекает. Здесь можно встретить просторные зеленые луга, освещенных ярким солнцем, и мрачные пещеры, и живописные леса. Все выполнено настолько красиво, что впору снимать скриншоты и отправлять в редакции, чтобы их прикрепляли как иллюстрации к лучшим книгам жанра фэнтези.


Игра Shadow of the Beast имеет восхитительно подробный справочник обо всем, что происходит вокруг. История мира Карамун раскрывается очень подробно, гораздо лучше, чем во время роликов. Особенно это касается самого главного героя. Подробно описаны все локации, а также их обитатели. Тщательность описаний делает честь разработчикам, однако, лучше бы это встроили в сюжет игры, нежели отдельным текстом.


Подводя итоги

Однозначно, боевую систему игры стоит похвалить за ее сложность. Также заслуживает похвалы прекрасные стиль игры и музыка, играющая фоном.
К сожалению, боссы внутри игры реализованы достаточно слабо – убивать их очень просто. Стоит пожаловаться на абсолютную линейность уровней.
Игра заслуживает семь баллов из десяти.

О новинках и лидерах продаж VR узнавайте здесь.


Рубрики

Поделиться: