Quantum Break. Обзор игры

Раздел: Игры и программы /  Дата: 13 апреля, 2016 в 23:25 /  Просмотров: 85

Финская команда под названием Remedy работали над своим стилем более пятнадцати лет. Конечно, названия от игры к игре менялись, ровно, как и наполнение, однако общая направленность придерживается одной линии. Перед игроком предстает action от третьего лица, ориентированный в первую очередь на качественный и интересный сюжет, а также невероятно активный игровой процесс.


Remedy Entertainment в далеком 2001 году выпустили первую часть шедевральной компьютерной игры Max Payne. Впервые показанный и использованный режим bullet-time произвел настоящий фурор среди геймеров. Игра стала просто показательной на долгое время. К 2010 году финские парни, начитавшись книг короля ужасов Стивена Кинга, а также тщательно изучив культовый сериал «Твин Пикс», создали второй шедевр – Alan Wake.

Высоко оцененная критиками игра повествовала об авторе, который ведет активную борьбу с потусторонними недобрыми силами. Получился отличный психологический триллер, по которому еще некоторое время писали романы – а это ведь уже народное признание.
Третий по порядку успешный шаг Remedy Entertainment — Quantum Break, продукт титанического труда множества людей, по результатам которого финская команда разработчиков вышла на новый уровень развития.


Коротко об истории

Для создания Quantum Break разработчики из Remedy Entertainment приглашали даже ученых физиков из CERN – (европейская организация по ядерным исследованиям). Основываясь на реальной физике о разности потенциалов, финны создали фантастический сценарий.
Согласно этому сценарию, конец XXI века был скрашен великолепнейшим открытием в области науки. Было открыто так называемое поле Джойса, которое позволяет стабильно работать по области континуума, то есть перемещении во времени. Были доказано существование особенных частиц времени – хрононов. Параллельно с этим впечатляющим открытием внезапно появляется никому неизвестная корпорация Monarch Solutions, которая стремительно развивается на рынке благодаря изучению этих самых хрононов. Каким-то непонятным образом Monarch Solutions приобрели огромную власть, за счет чего стали лидерами на мировом рынке.


Действие начинается в октябре две тысячи шестнадцатого года, когда брат Уилла Джойса (тот самый гений, который открыл частицы хрононов), прибывает в Риверпортский университет. Цель, которую приследует главный герой Джек Джойс – встретиться с лучшим другом по имени Пол Сайрин.
На момент встречи Пол уже вовсю руководит той самой Monarch Solutions, активно используя недавно изобретенную машину времени. Несмотря на то, что Пол Сайрин считается научным руководителем, поступает он вовсе ненаучно, вовсе не задумываясь, какие проблемы может принести необдуманная игра во времени.


Разработчики Remedy Entertainment не отрицают тот факт, что основывают свои игры на уже готовых идеях. Так, например, в Максе Пэйне отчетливо видны следы старой доброй детективной истории. Alan Wake, как уже было сказано, продукт влияния Стивена Кинга, а также Дэвида Линча.
Quantum Break словно яркий эпизод одной из книг Айзека Азимова. Научная фантастика временных парадоксах, возникающих из-за глупых перемещений во времени. Каждый персонаж запоминается, драматизм зашкаливает, а научные термины звучат через слово.
Но самое важное, что получилось с игрой – великолепнейшая подача сценария. Получилась своеобразная смесь телевизионного сериала и компьютерной игры. Каждого персонажа играют настоящие актеры.
От прошлой игры Quantum Break взяла разделение по эпизодам, однако сюжет стал уже не такой линейный.

Завершая очередной акт, игрок сталкивается с выбором, что же сделать дальше. Результат выбора не особо повлияет на дальнейшую развязку, однако он все же предопределяет построение самого сюжета, а также кто из персонажей выживет.
После принятия решения игрок может откинуться на кресле, понаблюдав за роликов в течение двадцати минут. Таким образом, получается, что играя в компьютерную игру, игрок сам создает сериал, а точнее его варианты развития.
Такой принцип построения сюжета позволяет разобраться, что же толкает злодеев на совершение определенных поступков. К середине игрового времени границы между плохим и хорошим окончательно растворяются, все вокруг опутано паутиной интриг и обмана.


Все вокруг происходящее постепенно превращается в фантастически прекрасный хаос, что держит игрока в напряжении до финала. Ролики, превращающиеся в сериал, прекрасно сочетаются с игровым процессом, превращаясь в единое целое. Каждая мелочь, использованная в игре, может повлиять на ролик, что заставляет игрока внимательнее относиться к геймплею. Интересный пример такого симбиоза: если главный герой в ходе своих перемещений включит радио, то в ролике, который будет представлен, это радио будет звучать и у других персонажей. В других случаях, какие-либо документы, например записки, могут повлиять на полноту информации, раскрываемой в телесериале. Так или иначе, многие действия, предпринятые игроком по мере прохождения игры, будут либо корректировать сюжет, либо кардинально менять развитие.


Команда разработчиков Remedy Entertainment смогла сделать удивительное, размыв границы между игрой и фильмом. И при этом игра совершенно ничего не потеряла, в отличие от старомодных игр-фильмов. Из-за того, что над каждым объектом, над каждой локацией тщательно поработали профессиональные дизайнеры, а камера всегда оказывается там, где ей и положено быть, Quantum Break превращается в потрясающий единый фильм. При этом игрок может на этот фильм повлиять.
Ложку дегтя все же стоит добавить, поскольку финал все равно оказывается достаточно предсказуемым, а от штампов по ходу сценария не удалось избавиться до конца. Но в целом Quantum Break сохраняет интригу ровно столько, сколько она и должна быть, не успев надоесть.


Обзор геймплея

Вся суть игрового процесса начинается с того, что бывший друг, а теперь руководитель научной корпорации Пол Сайрин запускает машину времени и…
Как и следовало ожидать, происходит коллапс, ткань времени и реальности буквально начинает трещать по швам. Время вселенной периодически замораживается, все замирает… кроме, конечно же, главного героя!
Подобно сотне супергероев из различных вселенных комиксов, Джек Джойс оказывается облученный частицами хрононов и получает не только своеобразный иммунитет к надвигающемуся апокалипсису, но и несколько других полезных способностей:
— можно заморозить недруга издалека, окружив его коконом из замершего времени;
— создавать щит, чтобы защититься от пуль;
— взрывать противников управляемым взрывом;
— и, конечно же, бегать в замедленном кадре.


Все это, вкупе с благородными намерениями главного героя, делают его единственным кандидатом на спасение всего мира.
Вроде бы даже все перечисленные способности Джека не принесли ничего нового в игровую индустрию. Тот же самый Макс Пэйн начал использовать замедление времени. Многочисленные Принцы Персии вообще основаны на управлении временем.
Огромную роль в ощущении прекрасного геймплея играет весьма смышленый искусственный интеллект. Враги не уподобляются мигрирующим леммингам, а активно используют локацию, чтобы всячески испортить (точнее сократить) жизнь главного героя.


Пока игрок разбирается с одной партией противников, другая группа супостатов может вполне обойти с флангов, заняв выгодные позиции. Превратить игру в окопную войну, то есть спрятаться в укрытии, постепенно отстреливая противников, тоже не удастся. Стоит только замешкаться, как в подарок прилетит парочка гранат, или же укрытие просто-напросто разрушится от шкала попаданий.
Управляемый геймером герой тоже не обладает излишней живучестью – буквально пары пуль хватит, чтобы начать загружать прогресс заново. К тому же весьма ограниченный арсенал не позволит «закидать шапками» всех врагов. Игра просто вынуждает действовать максимально эффективно, следовательно, красиво.


Но все это не создает каких-либо умопомрачительных сложностей. К особенностям легко привыкнуть, а когда игрок разберется в способностях и возможностях самой игры, так дело вообще встанет на ноги.
Но только Джек привыкнет расправляться с группами противников играючи, как тут же возникает новый тип врагов, требующих совершенно другого подхода:


— джаггернауты, бронированные бойцы, которых сложно поразить;
— неуловимые спецназовцы, умеющие телепортироваться в разные точки;
— ушлые бойцы, не дающие воспользоваться главным оружием – специальными способностями.
При этом все специальные отряды врагов так же как и Джек не подвержены замораживанию времени в мире.


Каждая стычка с врагом превращается в жестокую и безумно красивую драму, чем-то напоминающую момент из кинофильма Бекмамбетова «Особо опасен», когда главный герой прорывается через базу киллеров с двумя пистолетами наперевес.
Прекрасный пример, описывающий одну из сотни битв: Джеку попадается группа из трех противников, спрятаться некуда, оружия нет.

Набор способностей и четко скоординированные действия помогут выжить. Выход из ситуации будет развиваться следующим образом:
— трех противников расшвыривает взрывная волна;
— Джек в ту же секунду уходит с линии огня, телепортируясь за укрытие;
— обнаруженный за углом противник замораживается при помощи способности;
— попутно в заморозку главный герой выпускает пару пуль, поскольку эффект зацепил и бочку с топливом;
— остановив время, игрок уничтожает снайпера, ломая ему шею.


И тут время вселенной снова оживает и все, что сделал игрок, происходит одновременно. Противников расшвыривает взрывом, пули взрывают бочку, окончательно уничтожая врага за углом, а снайпер падает на землю.
Тут снова происходит остановка времени и в бой вступают специальные силы противника.
Сложно описать словами, но бои действительно могут подарить незабываемые впечатления, если к ним подойти творчески.
Атмосфера, сражения, декорации, графика, — все это выглядит настолько слаженно, что хочется верить, что это все на самом деле. Что машина времени существует, суперспособности позволяют управлять всем, а актеры сейчас сойдут с экрана. На этом и основан секрет успешной игры.


Впрочем, не вся игра основана на безумной вакханалии войны. Время от времени можно передохнуть, просто пробираясь по локации. Главный герой перемещается по городу, наблюдая за остановившейся или замедлившейся жизнью. Это может быть шикарный банкет богачей, где мимоходом замечаешь официанта, роняющего шампанское. В воздухе очень плавно раскрывается яркий залп феерверка. Фразы персонажей, так и не законченные, плавно тянутся в воздухе.


Когда мир замирает, Джек Джойс может полюбоваться всем великолепием проработанных локаций. Уделено огромное количество времени таким мелочам, на которые не обратишь внимания в другой игре. На учебной доске исписаны предположения об Alan Wake (пасхалка от разработчиков). Внутри одного из кабинетов можно найти весь курс истории за последние десятилетия, в том числе и знакомые по реальным событиям моменты (теракт одиннадцатого сентября или ураган Катрина).


В каждую деталь любой записной книжки вложено труда не меньше, чем в диалоги. Игра отличается тем, что внутри нее нет однотипных глупых заданий, вроде как «собрать сто двадцать семь бумажек, чтобы что-то произошло». Нужно просто читать, наблюдать, уделять прохождению время. Все сделано очень просто и органично. Не лишена игра и юмора. Например при очередной заморозке вселенной, можно посмотреть, что на компьютере у офисного рабочего открыта вкладка с сайтом знакомств.

Джек Джойс непременно отреагирует на этот момент ехидным замечанием. А чего стоит найденный планшет, на котором сохранена переписка неудавшегося сценариста, пытавшегося продать свою «оригинальную» идею фильма. Сценарий фильма настолько пропитан клише и штампами, что не остается сомнений – разработчики Quantum Break всерьез высмеяли некачественный работы.


Вывод

Плюсы: отличная история, великолепнейшее прорисованный мир, прекрасная боевая система, сбалансированность.
Минусы: ничего нового, простые головоломки.
Игра заслуживает девять из десяти баллов!

Прочитать интересную информацию о новинках и лидерах продаж VR вы сможете здесь.


Рубрики

Поделиться: