Battleborn. Обзор компьютерной игры

Раздел: Игры и программы /  Дата: 27 мая, 2016 в 11:22 /  Просмотров: 44

Ребята из команды разработчиков фирмы Gearbox Software весьма нестабильно выпускают свои продукты на игровой рынок. И дело не в том, что это происходит редко или часто – это не показатель даже для крупных фирм. Сначала была выпущена просто великолепная серия про Мировую Войну (конечно же вторую, о первой почему-то практически нет произведений) под названием Brothers in Arms. Целый мир, носящий известное миллионам геймеров название Borderlands – тоже творение данной команды.


Но, в то же время, именно Gearbox Software породила долгожданный, но с треском провалившийся проект Duke Nukem Forever. А поклонники «Чужих» (Оригинальное название вселенной — Alien) будут до конца жизни плеваться, вспоминая Aliens: Colonial Marines с его корявой графикой и несоответствиями канону.


Теперь же Gearbox Software выпустили новый продукт игровой индустрии, характеризующий себя как активный «shooter», внутри которого присутствую некоторые элементы Multiplayer Online Battle Arena, а попросту MOBA. Учитывая, что студия не «радовала» разработками уже более шести лет, а также необычность данного смешения классов, стоит рассмотреть подробнее, что же у них в итоге получилось.


Сам жанр компьютерных игр Multiplayer Online Battle Arena отличается тем, что основной изюминкой являются способности различных персонажей (которых может быть немалое количество, кстати). Вряд ли способности показывают что-то новое – ведь все изобретено до нас. Поэтому MOBA обычно просто заимствует общие концепции, комбинируя с прочими способностями. Самый яркий представить данного жанра – знаменитая DOTA, сводящая с ума одними только обсуждениями о ней.


Battleborn с виду кажется обычной «стрелялкой», однако наличие способностей персонажей делает ее выделяющейся из строго и простого жанра. Если игрок является поклонником студии Gearbox Software, то с первых же минут игры ощутит влияние вселенной Borderlands, а именно:
— веселый мультипликационных стиль визуализации;
— необычные, даже порой странные, но интересные виртуальные персонажи.


Однако, сможет ли Gearbox Software добиться больших успехов, еще под большим вопросом, ведь ее выход совпадает с «рождением» немалого количества конкурентоспособных продуктов от таких «монстров» индустрии, как:
— Blizzard, запускающий в релиз буквально на днях нашумевший Overwatch;
— Epic Games, предоставивший игрокам Paragon
— легендарная студия Bethesda, чьим творением является BattleCry.


Сюжет и внутренняя составляющая

Для любой, даже самой маленькой и незначительной игры любого жанра, должен присутствовать минимальный сюжет. Даже восьмибитные приставки, ограниченные памятью, старались не игнорировать данный аспект. Battleborn на является исключением, и повествует игроку о некоем полузабытом предсказании, в котором говорится о неминуемом апокалипсисе. Исчезнет все в пределах Галактики, кроме звезды под названием Солуса.

Естественно, любая развитая цивилизация, способная перемещаться внутри космического пространства, устремилась в последний оплот жизни. Такое перенасыщение населением скажется не очень хорошо, ресурсы станут весьма ограничены, за счет чего начнется неизбежная в подобных ситуациях борьба. Но, как говорится, беда не приходит одна. Среди поселенцев затесался неприятный тип по имени Лотар Рендейн, самоцелью которого внезапно становится разрушение всего живого, разумного, доброго, светлого. Перед лицом более серьезной опасности бывшие противники быстро забывают, что им скоро нечего будет кушать, и решаются объединить все имеющиеся силы.


Бойцы игры Battleborn представляют интересы пяти различных наций, причем каждая космическое представительство насчитывает пять боевых единиц. Таким образом, получается, что внутри игры на данный момент насчитывается двадцать пять героев, наделенных разными способностями.
То, что герои разные, вовсе не преувеличение. Во-первых, каждый боец разительно отличается от своих собратьев. Во-вторых, у каждого в наличии имеются уникальные способности. В-третьих, арсенал каждого воителя будет отличаться от оружейной другого. Разработчики постарались донести до игроков отличительную черту игры: каждый персонаж, какого бы ни выбрал геймер, действительно уникален и крут настолько, что сродни Чак Норрису. По всем ощущениям, задумка Gearbox Software удалась в полной мере.


Что еще удалось сделать?

Игра направлена на систему прокачки персонажей. Участвуя в многочисленных боях, конкретный персонаж получает драгоценный боевой опыт, который можно потратить на развитие способностей. Переходя на новый уровень, воитель может выбрать один из двух-трех доступных навыков. Таким образом, получается, что героя можно создать заточенным под определенный стиль боя, который наиболее подходит игроку.

Совершенно не удивительно увидеть бойца сугубо ближнего боя, который при сближении с противником оставляет от последнего хорошо приготовленный люля-кебаб. А кому-то больше придется по душе осторожный снайпер, каждым выстрелом отправляя противников перерождаться. Помимо «индивидуального» роста каждого воителя, уровень вместе с тем повышает и аккаунт игрока, открывая различные бонусы.
Присутствует и компания для прохождения. Состоит она из девяти актов, а пройти ее можно как совместно с товарищами, так и отдельно, тут уже дело вкуса.


Компания интересна только поначалу, а затем погружается в пучину однообразия. Туповатые боты перестают представлять какую-либо серьезную угрозу, а оригинальностью сюжет и миссии не блещут. Однако игра принуждает пройти все миссии для того, чтобы открылись некоторые способности и предметы.

Немного удивительным кажется то, что не все персонажи доступны для игры. Чтобы разблокировать некоторых из них, придется серьезно попотеть, получая особые достижения и испытания. Процесс разблокирования персонажа может занять вплоть до нескольких месяцев, к этому нужно быть просто готовым.
Управление во время игрового процесса очень лояльно к тому, кто сидит по ту сторону экрана. Даже на консоли, славящейся своей нелюбовью к играм жанра шутер, наводить прицел и спускать курок очень удобно, параллельно выполняя маневры уклонения.


Воители могут атаковать несколькими возможными способами:
— основным оружием;
— используя два дополнительных скилла, которые, кстати, не обязаны наносить урон, поскольку некоторые из них являются защитными;
— ультра-способность, так сказать финальный аккорд, очень убойный и долго подготавливающийся.


В качестве дополнительных «плюшек» можно открывать уникальные «фишки» персонажей, от их внешнего вида, до насмешек, которые воители издают в адрес противника.
Кроме того, выбранному персонажу доступны три «артефакта» — специальных предмета, которые будут улучшать определенные характеристики. Все зависит от того, какие предметы экипирует на себя игрок.


Мультиплеер

Противостояние команд заключается в формате пять на пять человек с каждой стороны. Игровая механика «Вторжения» заставляет обороняющуюся сторону уничтожать миньонов, которые управляются искусственным интеллектом, при этом насылают их люди. Напоминает ДОТУ. Во время «Захвата» нужно контролировать особые точки, захватывая и обороняя их от противника. Откровенно говоря, на фоне «Вторжения» «Захват» смотрится весьма и весьма уныло.


Есть еще и режим под названием «Переплавка». Представители ваших армий (компьютерные существа) двигаются в центральную область боевой локации, где оканчивают свой жизненный путь в гигантской плавильной печи. Кто больше погубит невинных душ, тот и победил. Весьма занятный и веселый режим.
Совсем отсутствуют обычные режимы, наподобие deathmatch, или «Стенка на стенку», что может огорчить некоторых из бывалых игроков. Во время проведения боев в режиме онлайн, все начинают с самого первого уровня, постепенно проходя своеобразное введение в игру.


В графическом плане игра выглядит как Borderlands, то есть использует мультипликационную графику. Нас окружают чрезмерно яркие цвета, а персонажи один необычнее другого. Особое внимание хочется уделить вступительному ролику, который заслуживает всяческих похвал. Но тут, конечно, искушенного пользователя особо не удивишь – игровая индустрия подарила нам немало замечательных синематиков. Однако во время прохождения кампании ролики сменяются комиксами, явно не утруждая разработчиков работой.


Персонажи, за которых предстоит выступать игроку, выглядят очень интересно. Дизайнеры, а также те люди, кто выкладывал свои фантазии на стол программистам, постарались на славу. Женщина-гриб? Почему бы и нет. Хотите «стандартную» эльфийскую лучницу? Прекрасная Торн к вашим услугам.
Также в игре представлен робот-дворецкий по имени Маркиз, а также представитель мексиканского рестлинга Эль Драгон. Каждый персонаж не прочь здорово пошутить в определенной ситуации. Правда, как показывает практика, этого обычно не замечаешь в пылу битвы.


Подводя итоги

Однозначно положительными моментами Battleborn являются следующие пункты:
— смешать жанры шутера и а-ля Дота все-таки удалось;
— игра действительно изобилует разнообразием персонажей. Пока освоишь все способности воителей, пройдет немалое количество времени;
— разработчики из Gearbox очень неплохо поработали над стилистикой, особенно радуют взрывы, выполненные в 2D-эффекте;
— весьма неплохая юмористическая составляющая, чем отличалась вселенная Borderlands;
— занятные режимы корпоративной игры;
— на консоли становится доступна версия Split Screen – особый режим игры, получивший признание игроков;


Недостатки, которые привлекли внимание:
— невнятная компания, которую очень тоскливо проходить в сольном режиме. Друзья хотя бы могут развлечь вас разговорами;
— ужасно одинаковые миссии в однопользовательском режиме;
— режим «Захват» однозначно не удался;
— над балансом придется очень много поработать;
— слишком длинные этапы матча, не каждый игрок может просидеть за компьютером один час;
— новые персонажи планируются поступать в игру только на платной основе.


Таким образом, получается, что игра, в принципе, получилась достаточно удачной, если говорить о гибридном жанре. Возможно, она составит некоторую конкуренцию Overwatch. Но над компанией придется хорошенько поработать, чтобы количество игроков, задержавшихся в игре, начало увеличиваться. Стоит добавить побольше карт в многопользовательские режиме. Если Gearbox Software смогут устранить проблему со скукой одиночных миссий, или же начнут выдавать всех персонажей за счет многопользовательских режимов, это может исправить общее впечатление. Пока что игра заслуживает семь баллов из десяти.

О новинках и лидерах продаж VR узнавайте здесь.


Рубрики

Поделиться: