Поговорим об игре «Сессии токийского миража #ФЕ» (Tokyo mirage sessions #FE)

Раздел: Игры и программы /  Дата: 9 июля, 2016 в 14:48 /  Просмотров: 39

Согласитесь, что в видеоиграх, которые разрабатываются в «Стране восходящего солнца» есть что-то свое, непохожее на европейские игры. нередко они могут быть очень непонятными, странными для игроков, впервые познакомившихся с японскими играми. Но если немного поиграть, то можно и привыкнуть к необычному игровому миру японцев. Или даже стать ярым их поклонником.


Вышедшая совсем недавно игра Сессии токийского миража #ФЕ» (Tokyo mirage sessions #FE), которая была разработана для приставки «Нинтендо Вии Ю» (Nintendo Wii U), очень тесно переплетается с сюжетными линиями таких игр как Син Мегами Тенсей (Shin Megami Tensei) и «Огненная эмблема» (Fire Emblem). Это был неплохой замысел со стороны разработчиков, чтобы привлечь потенциальных игроков. Хочу вам рассказать о своих впечатлениях от новой японской игры.


Чтобы понять игру, познакомьтесь с современной

японской культурой

Поведаю немного об игре Син Мегами Тенсей (Shin Megami Tensei), поскольку она не всем из вас может быть знакомой. Кто внимательно следит за моими публикациями, тот, наверное, помнит недавнюю статью об игре «Огненная эмблема». Так вот. Син Мегами Тенсей базируется на основе творчества японского литератора Ая Ниситани. Значительную часть его творчества занимает мифология японцев, в частности, темные силы.

Впервые игра вышла 29 лет назад. Нынешнее поколение игры является лидером среди японских ролевых игр. Важное место занимает ветка игры, которое называется «Персона». Вот как раз, когда играешь в «Сессию …», сразу возникает ассоциации с «Персоной». В частности, игровая механика взята с неё.


Но ещё хочу пару слов сказать об особенностях культуры Японии. Думаю, многие из вас знают, что в Японии весомую часть в культуре занимает «популярная культура». В её основе лежат, так бы сказать «идолы». Другими словами – «звезда», по аналогии с нашими понятиями можно назвать и так. Это может быть известный певец, артист, танцовщица.

Такие «идолы» вскоре становятся образцом для подражания со стороны поклонников, особенно молодых людей. Ясное дело, «идол» должен быть чистым во всех отношениях, каким-то высоким недосягаемым «объектом стремления». Молодежь стремиться подражать во всем своим «идолам». Как-то так.


В нашей игре речь идет о троих главных персонажах – «тинэйджерах», как сейчас модно говорить в некоторых кругах. Один из них это юноша, которого зовут Ицки Аои. Он постоянно старается прийти на помощь своим друзьям, когда надо, чего бы это ему не стоило. У него есть девушка, по имени Цубаса Орибэ.

Она очень романтичная и метательная личность, и очень стеснительная натура. У них есть приятель Тоума Акаги, он бесстрашный, порой даже с некоторыми хулиганистыми замашками. Но вообще он мирный парень. 5 лет назад сестру Чубасы – Айаху – похитили.

Айаха как раз и есть тем самым молодежным «идолом», о котором чуть выше говорилось. Поиски ведутся не прекращаясь. Она готова на все, чтобы спасти сестру. Однажды даже решила пойти на прослушивание в студию, которая занимается поиском и «раскруткой» новых «идолов». Во время проведения конкурса «Один в тысячелетие» (One of Millennium) прямо в студии открывается портал в неведомый мир, откуда выходят демоны и начинаю атаковать всех присутствующих.

Друзья пробуют отбить атаку злых сил, и попадают в мир теней и ужасных существ – «Идолосферу». Тех демонов, которые нападали на зрителей и участников конкурса именуют «миражами», единственная цел которых извлечь из людей «перформу» (позаимствовано от «перфоманс»).

Это энергия, которой само-выражаются «идолы». Кое-каких миражей удалось завербовать, в последствии они стали помогать бороться ребятам с демонами. Ицки очень подружился с демоном, которого зовут Хром. Цубаса будет сражаться вместе с миражом Сэды, а Тоума вместе с Каином. Как выясняется чуть позже, новоиспечённые добрые демоны вообще не помнят почему они стали нападать на простой люд.
Ещё очень повезло ребятам, что они встретили главу продюсерской фирмы «Фортуна Интертейнмент» (Entertainment) – Майко Шимазаки.

В действительности, она есть главой скрытой организации, которая ведёт беспощадную борьбу против миражей, и количество её сотрудников-агентов постоянно растет. Друзей сразу записывают в штат сотрудников организации. Они становятся «Повелителями миражей», и их задача отразить атаку злых демонов на город Токио. После работы, ребята обязаны усовершенствовать свое «прикрытие»: заниматься пением, танцами, вести себя как будто они являются настоящими идолами. Вот так начинается сюжет игры.


Как я уже упоминал, процесс очень похож на ответвление «Персона». Здесь также 8 глав, и каждая их них является очередным этапом главных героев на пути к заветной цели. Геймер должен ходить между реальным миром людей и миром Идолосферы. Здесь предстоит ходить по лабиринтам, вступать в поединки с противниками, побеждать боссов, раскрывать заговоры, спасать людей.

В перерывами между прохождением глав, вы можете посещать офис совей организации, помогать товарищам, поболтать о чем-то в кафе, проболтаться по бутикам и торговым центрам, чему-то поучиться и другое. Уверен, что те, кто проходил «Персону» прекрасно понимают, о чем сейчас речь. Важную роль в игре занимает социальный аспект. Здесь никуда без посещения людных мест, помощи друзьям и так далее. Это идет вам на пользу, поскольку вы непременно расширяете круг своих знакомств, чему-то новому учитесь, что позитивно сказывается на сражениях.

Хорошая механика и красивая

качественная звуковая дорожка

Механика игры и механика боя та же что и в «Персоне». Все очень знакомо, но есть и некоторые отличия. Как пример, вы можете оглушить оружием демона (если он не очень сильный), прежде чем начать с ним бой. Если он «вырубился», то его можно пройти не тратя на него свои силы. А можно и вступить с им в бой, уже имея преимущество.


В пошаговом бою функционирует система «сессий» (на английский манер «сэйшн»). Первый игрок находит уязвимое место противника, наносит ему удар, а другие по очереди ударяют, каждый из них экономя таким образом свои силы и магическую энергию. Не стесняйтесь экспериментировать, и вы лучше будете уязвимые места каждого из врагов. Ну и естественно, будет у вас большая вероятность выполнения «сессий».


По игре у вас будет все новое и новое пополнение друзей. Они также, как и «троица» имеют помощников из числа бывших демонов, ну и являются сотрудниками «Фортуны …». Яркий тому пример – девочка-мираж по имени Тики. Она может обучать главных героев новым умениям, или делать для них новые виды оружия, которые также дает новые навыки. Каждое оружие имеет пять определенных навыков.

Не забывайте, что каждый из персонажей имеет определенное количеств слотов для навыков, поэтому старое оружие придется выбрасывать чтобы получить новое. Ну и вместе с ним, естественно, и новые умения. Они подразделяются на пассивные, руководящие, пассивные, сверхмощные и вспомогательные.


Порой в процессе игры вы можете увидеть, что игра дает вам понять о необходимости прокачки оружия, прежде чем вы встретитесь с очередным боссом. Если вы уверены в себе, то можете на это не обращать внимание. Если вас босс сразил, то вы можете автоматически вернуться в начало боя, и включить в настройках уровень сложности «Дружественный», который весьма проще нежели «Лёгкий». Вот если вы не любите сложности в прохождении боссов, то это для вас! Ещё не забывайте автоматически сохраняться во время прохождения игры. В случае чего – электриков не ругайте.


В отличии от «Персоны», вы не можете ни с того ни с чего попасть в подземелье. Здесь вы увидите много всяких головоломок, и порой чтобы выбраться из них придется немало подумать и поразмышлять своей реальной, а не виртуальной головой. Здесь вам встретится большое количество различных волшебных дверей, скрытых тайников и других «сюрпризов». Так что дерзайте! И ещё не впадайте в панику, когда вы будете попадать после очередного квеста в начало. Но благодаря наличию телепортации вы будете оказываться там, где вам необходимо. Для возвращения в свой главный офис, вам потребуется произнести определенные магические слова.


Такой вид игры разработан специально для данной игровой приставки «Nintendo Wii U», с которой живо используется контроллер «Wii U Геймпад». Он очень удобен в использовании, в частности, позволяет увидеть во время боя информацию о персонаже. Если же вы не учувствуете в данный момент в сражении, то данный девайс будет служить вам обычным смартфоном, без которого не сможет прожить ни один современный японский подросток. Вы сможете читать СМСки от друзей, использовать его как навигатор, ну или ещё есть много разных вариантов его применения.


Вызывает ряд вопросов локализация данной игры для американского и европейского рынков. Прежде всего, здесь существует только японская озвучка. Лично мне по душе оригинальная озвучка, но здесь даже нету субтитров, которые бы сопровождали непонятные нам японские диалоги боссов или главных героев. Что это, авторы игры поскупились и решили сэкономить на переводе? Или у них просто не было денег на это?
Это так и останется для нас загадкой. Но стало ясно, ещё до презентации игры, что разработчик ещё в декабре очень жестко цензурировал японский вариант игры.

Например, под неё попали девушки, одетые в купальники, когда они были показаны в сауне, или грудь босса была ретуширована сиреневой дымкой. Так что европейцы или американцы в игре не увидят «откровенные сцены», поскольку они вообще изъяты и перерисованы, или тщательно скрыты. Авторы игры – фирма «Атлус» сделала всё возможное, дабы сохранить оригинал как можно больше. Как результат, иногда мы можем услышать мягко-ругательное слово «шит!» (Shit!). Ну или порой увидеть аппетитные формы девичьих попок или грудей.


В целом игра получилась очень яркой, в ней очень ярко выражен колорит японской столицы, его энергия, движение, новые технологии, которые то и дело встречаются на каждом шагу.
Очень хорошо показаны различные видеовставки, в виде красочной рекламы, видеороликов. Вы также сможете увидеть видеоклипы, которая создавала для игры анимационная студия «Студио 400С» (Studio 4°C).

Также создатели игры попросили поучаствовать в её создании композитора Ёситаки Фудзисавы, который уже ранее создавал музыку для других игр про звёзд-идолов. Ну и как не вспомнить японскую певицу Аюми Хамасаки, которая также помогала создавать нужные музыкальные образы. Пользуясь технологией «Моушн-Капче» (Motion Capture), авторам удалось танцы настоящих танцоров на экран ваших мониторов.


Музыка в игре очень сильно стилизована под эпоху реальных «идолов», пусть даже если жанр «Джей-поп» (J-pop) не всем по душе, но в игре без него – никуда. Потому-то и поют в игре девушки о большой и чистой романтической любви, о любимых мальчиках и их подарках. Создатели игры сделали всё возможное, чтобы как можно реальнее передать образ главных персонажей, атмосферу того места, где происходят действия в игре.


Кстати, хотим вам немного приоткрыть тайну. В начале осени сего года должна выйти 5 серия игры «Сессии токийских миражей». Так что, в данный момент вам не будет скучно, и вы сможете изучать современную японскую культуру посредством прохождения игры.


А сейчас небольшой итог, как всегда

Что мне весьма понравилось:
• Игра получилась очень красочной, яркой и насыщенной;
• Отличные анимации от «Студио 400С»;
• Хороший сюжет позаимствованный от игр «Персона» и «Огненная эмблема»;
• Юмор порадует вас своей добротой и отсутствием чрезмерный пошлятины;
• Хорошие слайд-квесты, которые вам помогут лучше разузнать главных и второстепенных героев;
• Хорошая музыка в стиле «Джей-поп» будет звучать всю игру;
• Хорошая боевая механика;
• Продолжительность этой увлекательной игры составляет порядка 50 часов.


А вот не понравилось мне в игре:
• Отсутствие перевода реплик даже на английский язык, причем, нет даже субтитров;
• Для лучшей дружбы с игрой следует разобраться с особенностями современной японской культуры;
• Архаичная система ручного сохранения игры;
• Жёсткая цензура даже! европейского варианта игры.

Ну а в целом мне игра очень пришлась по душе, общая оценка «5- (с минусом)» из «5-и» баллов.

О новинках и лидерах продаж VR узнавайте здесь.


Рубрики

Поделиться: