Поговорим об игре «Океанская звезда: интегрированность и безверие»

Раздел: Игры и программы /  Дата: 25 июля, 2016 в 12:53 /  Просмотров: 63

Каждый из нас помнит, как постоянно в школе мы проходили Александра Сергеевича Пушкина, и непременно мы должны были выучить наизусть одно из программных стихотворений великого поэта. Если в программе было предложено детям выбрать какой-то стишок на своё усмотрение, то нередко мы старались небольшое стихотворение «Птичка».

И десяти строк не будет! В средних классах учителя начали такие «инициативы» пресекать, и если кто-то из моих одноклассников рассказывал такой стих, даже с интонацией, то всё равно ставилось обычно «три» балла. Ну кого это могло сильно огорчить?


Если сравнивать нынешнюю игру «Океанская звезда: …», то это можно сравнить декламацию вышеуказанного стиха старшеклассником. Стих уже всем известен, разве что продекламируешь как известный литератор.
По крайней мере на первый взгляд.


Остров, на котором кто-то живёт

Парень по имени Фидель дружит ещё с детства с девочкой, по имени Мики. Недавно на деревню, в которой они обитали, напала банда негодяев. Жители деревни кое-как смогли противостоять первому натиску незваных гостей, но смогут ли они отбить ещё одну атаку? Местный мастер по изготовлению мечей был послан общиной в столицу, чтобы позвать на помощь подкрепление. Мики увязалась как-то сама собой за Фиделем. И не напрасно, ведь она может лечить людей.


Но когда друзья дошли до главного города своей страны, они узнали, что им никто не поможет, поскольку весь город собирает все свои воинские силы на отражение более мощного противника, который надвигает свои полчища с Запада. Что делать? Расстроиться да идти в родную деревню. По пути домой ребята увидели, как прямо на дорогу с небес упала металлическая телега, а в ней оказалась совсем маленькая девочка. Оказалось, что за малюткой охотятся подозрительные личности, ну и ребята не могли не спасти её. Но в самое ближайшее время открылась одна загадка.


Как во многих современных играх или кинофильмах, в этой игре тоже не обошлось без упоминания инопланетной темы. И в определенный миг мы оказываемся на корабле инопланетян. Да не всегда на нём можно куда-то улететь. Но об этом немного позже.
Здесь нет какой-то необычной философии, которую мы можем встретить в некоторых сочинениях известных писателей-фантастов, типа Аркадий или Борис Стругацкие, но порой и тут встречаются фразы, на подобии «беречь свой мир вы должны сами, а мы с другой миссией».


Игрок, который любит проходить игры быстро, механически, сможет пройти игру меньше чем за 24 часа. Но он вряд ли узнает о том, что бесстрашный рыцарь Виктор страдает айлурофобией, то есть боязнью кошек. Необыкновенная Фиоре не покажет свою симпатию к Фиделю. Ну и также для быстрого игрока останется секретом, что капитан по имени Кенни не забьет маленькой «небесной посланнице» голову непонятно чем.


В игре есть одна интересная вещь: при прохождении тех или иных локаций, вы можете на время «куда-то отправить» спутников Фиделя, взамен у вас будет возможность выбрать активных РА, которые могут на время сопровождать главного героя. Порой братья и сёстры по оружию будут задавать Фиделю вопросы, на которые он вынужден будет ответить, ну а ответы окажут весомое влияние на концовки протагонистов.


Но как не шути, а недлинные диалоги, к тому же, возникающие довольно часто способствуют возникновению позитивного отношения к героям игры. И пускай роликов совсем немного, и мы вынуждены смотреть на мир находясь за спиной Фиделя. Думаю, имея на дворе 2016 год можно было как-то улучшить игру, но такая нелинейность тоже хороша по-своему.


Ведьмаков здесь не ждут

В предыдущей серии игры «Последней надежде» (The Last Hope) разработчик сделал внешний вид персонажей немного необычной. Благо, в «трай-Эйс» (tri-Ace) учли этот недостаток, и хотя герои так и остались с «японскими лицами», но на вид стали более симпатичными. Окружающий нас мир в игре тоже заметно улучшился (хотя не стал значительно идеальным), но размер конечно…


Новая «Океанская звезда» имеет совсем небольшие размеры. Фэйкрид – планета, на которой происходят основные действия – имеет вовсе небольшие размеры. На ней расположено всего 5 посёлков, 3 «закрытых» игровых локаций, которые между собой соединены ровными тропинками. В игре ещё есть несколько сюжетов «в подземелье», (в космосе в том числе). Но всё же основное игровое время проходит на самой планете.


Ещё один аналог с другой игрой. Как и в третьей серии «Ведьмака» (The Witcher), вы должны будете искать задания для квеста разыскивая их на досках объявления. Суть задания большинства из них заключается в поисках какого-то предмета, который надо будет принести в определенное место, или надо «уничтожить определенное число монстров». Вот и нужно будет вам бродить по тропинкам, да выполнять помалу задания.


Но не смотря на такую простоту заданий, она куда интереснее, нежели вышедшая недавно игра «Technomancer». Пусть квест особо ничем не примечательный, но проходя задания вы сможете получать определенные очки, денежное вознаграждение, или какой-то бесценный навык. К примеру, Фидель научится готовить еду, вместо погибших монстров звать новых. Ну и что ещё значительно важно, Фрикрейд – куда интереснее место для сражений, нежели марсианские поля битвы.


Головная боль возникает по 6 причинам

Драки случаются в режиме реального времени, но важные моменты отмечены совсем по-другому, если сравнивать с предыдущей серией. В основе механики ухода от нападения лежит принцип прерывания сильного удара сильным приёмом. Если помните, то раньше было так называемое «правило треугольника».

Если вы хотите пробить защитный бок, то вам необходимо нанести пинок как можно сильнее. После заполнения шкалы у вас будет возможность сделать крепкий и эффектный силовой приём. Эффектные схватки заканчиваются довольно скоро, и они до определённого времени вам не будут надоедать.


У каждого и наших главных героев может быть какое-то количество «ролей», суть которых заключается в наделении каждого из друзей определенными навыками или умениями. Со временем можно повышать уровень владения ими, и даже открывать новые. К примеру, Фидель может научиться отлично владеть холодным оружием, Мики может стать хорошей санитаркой и помогать раненым, но в тоже время у неё будет меньше желания нанести кому-то удар.

И хотя такое нечасто можно увидеть в ролевых компьютерных играх, создатели игры, можно сказать, сели в лужу на ровном месте. Они не стали сильно углублять автоматизацию, поэтому здесь очень много возникает ассоциаций с игрой «Конечная фантазия 12» (Final Fantasy XII). Когда ваш отряд состоит из нескольких бойцов, то вы легко можете разделаться с несильно ловким бойцом. Или с ведьмачкой, которая задремала от скуки. А когда приходится сражаться посерьезней, то готовьтесь отбить атаку семерых противников!


Но здесь нет ничего страшного. Если с вами сражается много ваших товарищей по оружию, то будьте готовы и к большему количеству потерь. Если возникает опасная ситуация, то включите паузу, выберите нужного персонажа, и прикажите ему действовать так, как вы считаете нужным. Если вы встречаетесь с опциональным боссом, то будьте готовы к тому, что вам придется немало попотеть, пока сразите его.

Хотя авторы постарались, дабы легкие бои были нескучными. А также, дабы уберечь вашу приставку от удара ею об стену в порыве нервного срыва. Иными словами, разработчики постарались сделать всё, чтобы игра не была чрезвычайно сложной, и чрезвычайно легкой.


Если кто-то любит играть в ролевые игры, то для них тут есть где развернуться. К его услугам прохождение уровней, наличие большого количества ролей (о которых мы чуть выше уже упоминали), можно приобрести то или иное умение, как боевое, так и мирное. Кроме того, у вас будет возможность создавать много нужных и интересных вещей. Где-то даже придётся повозиться, так что, заняться будет чем.


Своя волна

Парадокс игры «Океанская звезда: интегрированность и безверие» состоит в том, что сама игра как-то не очень длинная по времени, в отличии от предыдущих серий, но сам процесс игры построен весьма интересно. Вряд ли игра, где мальчишки рвутся спасать от уничтожения врагами сёла, а девчата страдают кратковременной потерей памяти, может получить множество призов на специальных игровых конкурсах. Но сам сюжет очень даже увлекательный.


Планета Фэйкрид это прекрасное место, где можно прокачивать свои навыки, усовершенствовать своё боевое искусство, и слушая при этом приятную музыкальную композицию, и видя при этом рядом с собой своих друзей. И ещё на фоне прекрасных видов. Компания «трай-Эйс» сделала эдакий трюк, в начале сделала всё чтобы мы вспомнили о «Птичке», а на выходе получилась неплохая японская ролевая игра. На такую не жаль своего свободного времени.
Но что из этого получится, поживём – увидим.


Подведём небольшие итоги

• Авторы создали прекрасных игровых персонажей, умения в которых прекрасно открываются и развиваются в процессе игры, и хорошо видны при их применении;
• Отличная ролевая игра со многими приятными моментами, наличие красивых и динамичных поединков;
• Мир игры гениально упрощен, но в то же самое время увлекателен;
• Прекрасно подобранные саундтреки.

Ну а не понравилось мне:
• Слово «океан» в названии игры, мне кажется, не совсем уместно, поскольку место действия разворачивается совсем в небольшом количестве локаций космического пространства. Да и планета всего лишь одна, и то – совсем небольшая;
• Авторам следовало бы улучшить систему ролей;
• Любителям старых японских ролевых игр эта игра не сильно понравится;
• Если смотреть на то, как выполнены некоторые технические решения, то приходит в голову мысль, что бюджет создателей игры был весьма ограничен.
А в целом игра получилась неплохой, думаю, проведя за ней несколько вечеров, вы не потратите зря своё время.

О новинках и лидерах продаж VR узнавайте здесь.


Рубрики

Поделиться: