Поговорим об игре «Мирор’з эдж: Каталист (Mirror’s edge: catalyst)»

Раздел: Игры и программы /  Дата: 27 июня, 2016 в 12:03 /  Просмотров: 76

Новая старая игра


Многие геймеры хорошо помнят 2008 год, когда шведская компания DICE выпустила игру «Мирор’з эдж» (Mirror’s Edge). Все помнят, как эта игра всколыхнула ума игроков, которые едва ли не впервой увидели тогда паркур – целую культуру, искусство передвижения по населенным пунктам напрямую сквозь преграды. Согласитесь, смотря даже сейчас на трюки паркурщиков мы с удивлением не перестаем удивляться ловкостью движений и с их изобретательностью. Не говоря уже о невероятных прыжках со здания на здание через пропасть. Что-что, а французы удивлять умеют. Ведь именно там зародилось это движение.


Недавно вышло продолжение игры, которое разработано, кстати, для приставок «Плэй Стейшн 4», «Икс Бокс 1» и персональных компьютеров. Справедливости ради отмечу, что первый выпуск игры пришёлся по душе довольно многим как игрокам, так и критикам. Разработчики, кстати, ещё с самого начала уверяли общественность, что выйдет трилогия данной игры, но много лет не было слышно даже о выходе второй серии игры.

Только 3 года назад начались разговоры о скором выходе серии. Тогда стало известно, что приключения главной героини Фэйт геймеры увидят в игре, которая будет разработана на движке «Фростбайт 3.0», и что ожидается выход полностью обновленной игры. Хотя больше всего заинтриговала поклонников игры тот факт, что игра будет полностью обновлена, а не будет являться продолжением.


В игре повествуется городе, который называется город Зеркал. Его возглавляет группа, которая называется Конгломерат. В группу входит 13 корпораций. С начала может показаться, что в городе идет нормальная жизнь, ведь все работают, преступный мир почти уничтожен. Но если присмотреться? Все ли так реально хорошо, как кажется на первый взгляд?


Как и в любом сообществе, есть более лидирующие его участники. Так и в данном Конгломерате существует более сильная корпорация «Крюгер Холдинг». Её возглавляет Габриел Крюгер. Он возглавляет компанию «Крюгер Секьюрити», которая полностью контролирует каждого жителя этого антиутопического города. «Сеть» следит за каждым шагом каждого жителя города, знает о передвижении, покупках и расходах. В городе существует и люди, которые не хотят быть под наблюдением властей. Это «Бегущие». Одна из них – Фэйт Коннорс. Как-то она работала на Догэна – одного из главарей черного рынка.

И однажды её арестовали сотрудники той самой «Крюгер Секьюрити». Благодаря знакомствам Догэна, срок ее заключения сократили до одного года. И вот в момент её выхода из заключения игра начинается. Ее встречают друзья, с которыми она не виделась почти год. Вот тогда у них и зарождается идея покончить с тотальным слежением за жителями их города зеркал. Кстати, советуем вам познакомиться с «Мирор’з эдж: Эксордиум», и вам игра станет более понятной. Вы более детально узнаете, что было в том городе прежде чем вы начали играть в игру. Сам комикс легко разыскать на просторах всемирной паутины.


Давайте поговорим от отличиях новой игры от старой версии. Как и обещали разработчики, геймеры действительно попадают в открытый мир. Вы свободно можете передвигаться по городу, прямо напрямик прыгая с крыши на крышу, минуя всякие городские пробки, вам также не надо спускаться с крыши на землю, ходить по тротуару лишний раз. Воспользовавшись 3D-картой города и виртуальной реальностью «Зрение бегущего», которая помещена в глазную линзу Фэйт, вы легко сможете ориентироваться оп городу, не смотря на множество железобетонных зданий города.

Но что же следует делать в этом мире? Играя главной героиней вы сможете выполнять различные миссии, участвовать в соревнованиях, в которых вы должны будете людям приносить посылки, выводить из строя системные и узловые блоки «Сети», щиты с рекламой, воровать чипы с распределительных электрощитов. Вы также должны будете оказывать помощь другим людям, не желающих жить под присмотром системы. После каждого задания, героиня будет получать определенные очки, которые автоматически будут накапливаться в виде опыта.

Их можно использовать на улучшение каких-то определенных качеств персонажа, а их здесь 3! Если вы выберите, например, категорию «Движение», то лучшим паркурщиком станет именно Фэйт. Выбрав категорию «Бой», естественно, главная героиня лучше сможет противостоять врагам. Также у неё будет более крепкая одежда, которая сможет её дополнительно защищать.

Выбрав «Снаряжение», Фэйт получит трос, изготовленный из магнита, который поможет ей прикрепиться к видеокамере, которая наблюдает за всем происходящим, либо излучатель помехов, который будет выводить из рабочего состояния на какое-то время воинов из «Крюгер Секьюрити», либо квадрокоптеры. Всего Фэйт будет обладать до полусотней умений. Какие-то она будет иметь сразу, лишь сможет улучшать их вовремя игры. Отдельные она сможет открывать при прохождении игры. ещё главный персонаж сможет иметь коллекцию различных предметов, которые расположены повсеместно. Это различные аудиозаписи, документы, другие ценные вещи.


Движение по открытому миру

Самое важное в игре это инерция и скорость. Разогнавшись не думайте притормаживать. Ведь так вы сможете ускользнуть как о врагов, так и от их выстрелов. И не дай бог вам приземлиться не так как хотелось, или позволить солдату себя ударить. И вы сразу почувствуете, как снижается ваша ловкость в преодолении препятствий. Так не далеко и до пленения.


Вам, кстати, уже с первых минут игры станет понятно, на сколько стало больше движений в новой версии, по сравнению с игрой 2008 года. Помните, как могла Фэйт раньше подниматься на здания? Правильно, воспользовавшись водосточной или водопроводной трубой, или по лестнице. А сейчас по всем, чем угодно.

Можно теперь спуститься по кабелю, какой-то полу висящей балке или карнизу. Стоит обратить внимание на новое умение девушки – она раскачивается на балке трубе, потом прыгает дальше на нужный объект. А ещё она может расчистить свой путь, пользуясь вышеупомянутым магнитным тросом.
Весьма претерпела изменения и система боя. Вы можете атаковать врагов сильной или слабой атакой.

Существует зависимость между силой атаки и скоростью бега. Если вы будете сильно бить врага, то это скажется на скорости движения в сторону ее уменьшения. А ещё главный персонаж может быстро обходить врагов сзади, таким образом нанося им удар, либо же увертываясь от их нападения. Лучший вариант атаки – прыжок на него с высоты. Уж так-то он надолго выйдет из строя, если не на всегда. Кстати, игра предусматривает и этап обучения, так что вы сразу сможете ознакомиться с управлением персонажа, научитесь пользоваться приемами или оружием, и потом по ходу игры будете лишь усовершенствоваться.

 


Помните, что поскольку у солдат «Крюгер Секьюрити» есть пушки, со встроенными биометрическими датчиками, то вы не сможете пользоваться огнестрельным оружием. Будьте готовы к рукопашным боям. И очень частым. Нужно заметить, что рукопашная – слабая сторона игры, поскольку очень отвлекает от игры. Ты разогнался, наслаждаясь прыжками, видами города, а тут вылезают негодяи, с которыми надо драться. Местами так построена игра, что без боя ты не сможешь попасть на следующий уровень игры или в другую часть города. Хорошо, что можно разогнаться, нанести удар по врагу с ходу и бежать дальше, оглянувшись как он корячится на земле. Не часто, но возможен такой вариант развития событий.


Есть в игре и возможность совершать забеги вместе с друзьями или другими геймерами. а можете вы и наоборот – принять участия в соревнованиях, которые оставили другие игроки. И вы сможете также видеть фантом предыдущего игрока, который здесь бегал перед вами. Здесь также существует таблица, в которой видны все рекорды забегов.


Если просто посмотреть на свою игру, то она превосходная. Но есть и недочеты. Если сравнивать старый движок «Анриал энджин» с новым «ФРОСТБАЙТтом 3.0», то это значительно улучшило игру. Но когда вы прекратите хоть на миг движение, и станете осматриваться, то вы заметите, на сколько не идеальны текстуры. Просто при беге это незаметно.

То же самое можно сказать и о героях игры. ну если брать Фэйт, то она явно лучше той Фэйт, которая была в предыдущей игре. Но если брать других персонажей, то становится не по себе, когда присматриваешься к качеству оных. Я знакомился игрой пользуясь версией для приставки «Сони Плэй Стейшн 4», как обстоят дела с вариантом для ПКЮ, сказать точно не могу. Но думаю с последней версией дела обстоят куда лучше.


Если говорить о качестве звука, музыкального сопровождения, то тут мне в основном на ум приходят только хорошие мысли. Заглавный саундрек «Форнин Кол» (Warning Call) создали и записали «CHVRCHES». Хотя песня из игры 2008 года в исполнении Лизы Мисковски, под названием «Стил Олив» (Still Alive – ещё жива) мне понравилась больше. Но как говорится, на вкус и цвет товарища нет. Лично для меня стало не приятно то, что я не смог настроить англоязычный вариант озвучивания игры. Поэтому я играл пользуясь русскоязычным вариантом. Похоже, эти же актеры озвучивали игру «Хоумфронт: революшн» (о ней мы говорили недавно). Но если брать в целом, то я против жесткой критики звука. В целом я озвучиванием и качеством звучания очень удовлетворен.


Ну что ж, как всегда подведем маленькие итоги

Что мне понравилось в этой игре, так это:
• Игроки снова смогли вернуться в город Зеркал, который многие так с нетерпением ждали;
• Отличная визуализация от разработчика «DICE»;
• Лучшая игра-симулятор, в которой можно играть от первого лица. Если брать наши дни;
• Отличная игровая механика;
• Открытый игровой мир, в котором полно всяких миссий и заданий;
• Можно организовывать состязания как для своих друзей, так и для незнакомых игроков;
• Неплохое качество звука в игре.


Ну а вот что не понравилось, так это:
• Очень плохая прорисовка второстепенных героев игры;
• Лично мне не понравилось то, что я не могу воспользоваться английским вариантом озвучивания игры;
• Если геймер имеет слаборазвитый вестибулярный аппарат, то его может затошнить;
• Порой стычки с врагами сбивают энергичный ритм игрового процесса.

Игра «Мирор’з эдж: каталист» (Mirror’s Edge: catalyst) это удачно написанная по сути заново версия старой игры. хорошо написан сюжет, много завораживающих паркурных трюков – все это огромный «плюс» для создателей. Как и старая версия игры, новая меня очень сильно увлекла. Придется вам, дорогие читатели, какое-то время привыкать к новому управлению игрой. Но все же, ещё раз повторюсь, игрой я остался очень довольный. Если бы авторы поработали над текстурами, то было бы вообще замечательно, а так смогу поставить лишь твердую «четверку» из пяти баллов.

О новинках и лидерах продаж  VR узнавайте здесь.


Рубрики

Поделиться: