Поговорим об игре «Железные сердца» (Hearts of Iron IV)

Раздел: Игры и программы /  Дата: 30 июня, 2016 в 10:07 /  Просмотров: 569

Аварии с дирижаблем «Гинденбург» не было, и он не взрывался в воздухе в американском Нью-Йорке в 1937 году. Троцкий смог обезвредить Рамона Меркадера ледорубом, который предназначался для него. В США выборы выиграла партия фашистского толка «Серебряный легион Америки», которая ввергла страну в кровопролитную гражданскую войну. А в английских пабах все желающие покупают бокал «Фронтового» пива по 15 копеек, а Британские коммунисты по 10.
Как говорится, у истории нет сослагательного наклонения, но что если «если бы»? Тогда вас заинтригует игра, о которой сегодня пойдет речь. Для познакомившихся с ней впервые скажем – ничего страшного, что вы слышите о ней впервые. Первые 3 части также не были слишком мягкосердечными.


Война, которая так далеко

Кто много лет знаком с играми-стимуляторами от компании «Парадокс», тот наверняка знает об одном большом изъяне всех игр: как только вы входите в новую игру, то вас сразу наповал сражает сложная механика игры. Шведские разработчики уже давно хотели поменять местами слова в известной пословице «тяжело в учении, легко в бою». В остальном игры были довольно-таки хорошо проработаны.
Игры из линейки «Железные сердца» многим хорошо знакомы, в отличии от других игр данного разработчика (например, Стелларис). Они ближе к нашей русской душе, потому что, к примеру, «Железные сердца» – День Победы понятна всем нашим соотечественникам, и никто из нас не будет долго думать, за кого начинать играть. Ясное дело, «за наших». Хотя кто-то может сыграть и «союзниками», например, Великобританией.

Он вряд ли кто захочет возглавить «Великий Рейх». Ну или ещё какую страну из Южноамериканского континента. Задача ясная как божий день: построй экономику, армию, обучи людей, дай им оружие, боевую технику и – вперед! Вот только не просто с «Парадоксом».
Ведь в тут надо обучить хорошо дивизию, выбрать самую лучшую, поставить её на нужное направление, проверить местность касательно наличия там естественных и искусственных преград, уточнить прогноз погоды (как же авиация без него?). И смотреть, не прорвал ли где-то противник фронт, не падают ли его снаряды на твою пехоту. И не стоит забывать о том, что всю армию надо накормить, вовремя лечить, снабжать новым вооружением. А если надо, то и командующего заменить.
Как обещал разработчик, в четвертой части «Железных сердец» все станет намного понятнее и проще, чтобы было проще разобраться в таком разнообразии войск. Хотя в предыдущей – 3-й серии «Железных сердец» была очень трудная механика игры, в 4-й части все получилось ненамного лучше.


Поляки уже капитулировали

Создатели игры не сразу догадались отказаться от старой идеи управления каждой дивизией по-отдельности. Ведь это все вчерашний день. «Железные сердца 1 и 2» ещё игрались по старинке, в 3-й серии некоторыми армейскими группами управлял компьютер автоматически. Порой он мог победить врага, если вы умело сформировали армейские группировки и правильно расставили на фронте.
«Железные сердца 4» уже куда совершеннее: сгруппировал войска, указал стрелкой направления удара, а дальше компьютер сам воюет. Стало проще? Вряд ли. Взять хотя бы новое передвижение Военно-Морских и Военно-Воздушных сил. Если вы направляете войска где есть пятнадцать истребителей, но будьте готовы к тому что им придет крышка, и атака на суше захлебнется. Захотели пройти залив чтобы атаковать береговые части противника? Тогда атакуйте вражеские силы крупными соединениями, иначе кораблям несдобровать. Но зато ВВС и ВМФ стало проще управлять нежели раньше. Вы выбираете направление, посылаете туда войска, а они воюют сами. Только смотрите, чтобы не запоздать с подмогой. Иначе будут большие безвозвратные потери.


Победы в сражении можно достичь только если ваших войск будет больше чем вражеских. Как только отдельные дивизии вымотались, или получили сильный удар, тут же останавливается весь фронт. А там недалеко и до перехода военной инициативы на сторону противника. Но можно подтянуть свежие силы или в ручном режиме направить войска в атаку в том направлении, куда вы считаете целесообразнее.
Почему так проходит процесс игры? Однозначно сказать не могу ничего. Может «компьютерная военная голова» не решает бросить в атаку свои части, что мешает осуществлению захвата вражеских позиций, и игроку приходится самому направлять отдельные дивизии по-своему усмотрению. Да уж, как для стратега – низкий полёт. Почему бы разработчикам не усовершенствовать игру в плане, того, чтобы компьютер сам определял готова ли армейская группировка к наступлению, не нуждаются ли войска в дополнительных резервах, снабжении боеприпасами и продовольствием?


Все силы для победы

Как я уже упоминал немного раньше, прежде всего надо обучить и снарядить войска всем необходимым. В «Железных сердцах 4» производственные предприятия уже разделены на выпускающие мирную продукцию, и военную. В то же время одни предприятия могут быть перепрофилированы в другие. Но даже предприятия оборонной промышленности больше не выпускают войска, они производят вооружение, которым вооружаются армейские соединения.
Игроку следует постоянно держать руку на пульсе военных нужд, смотреть, что в данный момент необходимо войскам, танки, или самолеты, автомобили, или пушки, снаряды, или ракеты. Никакой тебе компьютерной автоматики.


Ещё вы должны будете создавать дивизии и приписывать их к тому или иному роду войск. Например, вам необходимо при создании танковой дивизии позаботиться о создании ремонтного подразделения. Если будете создавать пехоту, не забудьте о саперном подразделении. И чем грамотнее вы тут все расставите, тем больше вероятность на победу в сражении. Чтобы геймеру не повадно было сразу всё комплектовать и расставлять как ему хочется, разработчики позаботились о своеобразном «тормозе»: чтобы направить то или иное подразделение в дивизию, вам придется потратить боевой опыт. Сами понимаете, его надо ещё заработать. Опыт, полученный в сухопутном бою вы потратите – разумеется – на создание и снабжение танковых, пехотных, артиллерийских дивизий. Равно как и все то что вы добудете в воздушных или морских сражениях вы сможете потратить при пополнении авиационных или военно-морских частей. Это очень интересно получать опыт и тратить его по своему усмотрению, но смотрите, чтобы не надоело. Ведь порой можно запариться следя за всеми дивизиями и ломая голову, какую нужно обновить в первую очередь? Или где взять опыт?


Но зато изменять дивизии можно воспользовавшись общими шаблонами, так что не придется вслед за дивизией пехоты посылать танковый батальон. Вы создаете пехотное подразделение, ну а компьютер уже автоматически выдаст информацию, сколько нужно танков. Вы лишь заказываете их на заводе.
Зачем так вообще придумано? Если вы неумело будете посылать войска в бой, то от них в самом скором времени ничего не останется. Посидите и изучите все нюансы относительно производства техники и снаряжение ею войск, переброски войск и подвоз припасов, как лучше поддерживать сухопутные войска авиацией или кораблями, тогда наверняка вы лучше станете играть и побед у вас будет больше.

Даже если вы запаритесь за день подготовки к сражениям, то в конце вы почувствуете сладкий вкус победы. И в отличии от «Железных сердец 3», в этой серии не нужно вникать в армейскую бухгалтерию ил разбираться в тонкостях производства. Не говоря уже о слабом командовании, которое могло перечеркнуть все ваши старания по снабжению и пополнению войск.
«Железные сердца 4» вообще намного лучше своих предшественников во многих параметрах. Вот только не стоит все делать спеша, не разобравшись хотя бы более или менее в тонкостях игры, в сути процесса. Иначе, даже такая улучшенная игра покажется чем-то не интересным.


1 секретарь ЦК товарищ Керенский

Как я уже говорил в самом начале, в истории нет понятия «если бы». Но мы и уважаем саму науку за то, что она дает возможность объективно смотреть на прошлое нашего народа. Чем-то гордиться, а из чего-то делать выводы. Но все же порой хочется пофантазировать – «а что если действительно было именно так, а не иначе»? Данная игра – редкость в игровом мире, где можно проиграть мировые события альтернативно реальным.


«Парадокс» в своём детище решил создать вариант развития событий в странах даже в политическом русле. Можно выбрать тип общества, экономики – плановая она или капиталистическая – и увидеть в перспективе рост тех или иных отраслей, продукции. Возможно даже модифицировать развитие с учетом национальных особенностей. Ну и увидеть влияние всего этого на науку, войну или геополитику. Ясное дело, более крупная страна будет и расти экономически также мощнее, как и вырастет её геополитическое влияние.


К примеру, Германия будет не воевать с северными соседями, а развив флот «предложит» им дружбу. Все мы помнить, как на протяжении многих лет хотели владеть польским Гданьском. Нередко ей это удавалось. В игре возможно предложить его в обмен на территорию Словацкой Республики. Можно также увидеть в игре формирование военно-политической оси «Москва-Берлин». Ужасно! Но игра предлагает такой вариант.
Также могут происходить события внутри стран, которые по той или иной причине не состоялись, или не могли состояться в реальной жизни. К примеру, в Советском Союзе троцкисты не были уничтожены в 1930-е года, и они подняли восстание. А ещё могли бы вы представить, чтобы американцы начали войну с Великобританией в наши дни? У вас появится такая возможность.
Ещё в игре есть показатель, который отражает уровень напряженности на планете. Если вы будете милитаризировать экономику стран Земли, то этот показатель будет расти. И наоборот. Если уровень агрессивности крупных стран будет расти до предела, то в определенный горячие головы правителей тех государств будут в меру остужаться, и угроза очередного конфликта будет спадать.


Маленькие страны не могут влиять на уровень агрессии в мире, диктовать свои правилам крупным странам, хотя они сами могут строить свою экономику, выбирать путь развития страны на своё усмотрение, естественно, не без влияния крупных стран. Ещё им не позволено покушаться на территориальные претензии, например, Ирландия не может «протестовать» против экспансивной политики Великобритании. Возможно авторы игры решили не тратить силы на проработку такого варианта событий? Но есть и территориально большие державы, такие как Испания, Канада, Турция. Если они будут развивать свою экономику, то и влияние их на мировой арене могло бы вырасти. Не так ли?
Согласитесь, что последняя игра из «Железных сердец» является самой совершенной из всех, в ней также в меру развита агрессия. Если не совсем, то система сама помогает играть, выстраивать экономику, вести военные действия, подтягивать войска или давать знать, если это необходимо. Вам следует подсобрать войска, снарядить их, назначить генералов, указать стрелками направления ударов, а дальше только сиди и наблюдай за всем происходящим. Естественно, вводите ручное управление, в случае всего. Иначе поражение просто неминуемо. Усидчивость и внимание – весомый залог вашей победы.

Что мне понравилось в игре:

• Довольно подробная военная игра с планетарным масштабом действия;
• Очень понятна игровая тактика боевых действий;
• Возможен вариант развития хода истории, очень отдаленных от реальности;
• промышленность стран является как бы отдельной частью игры.

Что мне не понравилось в игре:

• сложно разобраться новичку;
• интерфейс можно было бы сделать более простым и понятным.

О новинках и лидерах продаж VR узнавайте здесь.


Рубрики

Поделиться: