ОБЗОР HEAVY RAIN: ОТЛИЧНЫЙ ТРИЛЛЕР

Раздел: Игры и программы /  Дата: 10 марта, 2016 в 18:20 /  Просмотров: 198

Даже сейчас помню тот прохладный день февраля 2010 года. В этом году я стал счастливый обладателем Heavy Rain для PS 3. Настроение было на высоте, ведь я заполучил игру, которую выпустила одна из любимейших мною студий. Игра была великолепной! Ни разу не приходилось встречаться с чем-то похожим. Со дня покупки минуло около 6 лет и теперь я могу поделиться мнением о ремастере Heavy Rain для PS4. Искушение испытать снова давно позабытые ощущения было настолько велико, что я не смог отказаться.


Становление Quantic Dream

Дэвидом Кейджем давно планировалось создание симбиоза фильма с игрой. Музыкальное сопровождение к игре было написано популярным музыкантом Дэвидом Боуи, мечтавшем «наследить» в индустрии игростроения. Omikron трудно причислить к какому-то конкретному жанру, поскольку игра умело объединила элементы RPG, стрелялки, квеста с элементами файтинга. Motion Capture – абсолютно новая для тех времен технология игры, позволяющая записывать движения героев. Игрока помещают в невероятно большой город, где он практически живет своей жизнью(а это за год до выходя GTA 3). Первый проект Кейджа был принят игроками довольно не плохо, что еще рас укрепило его мнение в выборе правильного направления.


Fahrenheit – это второй проект от Quantic Dream, который вышел в свет в 2005 году. Игра обладает увлекательной сюжетной линией с налетом мистицизма и фантастики. В проект была введена инновационная способность— играть за различных героев, что позволяло показать различные точки зрения на сцену, а геймлей QTE-технологии не смог остаться незамеченным как геймерами, так и критиками индустрии, даже несмотря на наличие целого ряда недочетов и довольно посредственного графического оформления. Разработчики выпуском данной игры совершила еще один уверенный шаг на пути к своей мечте — созданию действительно высококлассного интерактивного фильма.


Heavy Rain — новое совершенство от Кейджа

2010 год ознаменован выходом Heavy Rain, которая создавалась под эгидой Sony исключительно для игровых приставок PlayStation 3-го поколения. Проект демонстрировал новые высоты безупречности, а Дэвид Кейдж все также упорно продвигался к собственной мечте. Чем игра выделялась среди других стараний приблизиться к интерактивному кино? Кейдж был подвергнут жесткой критики вслед за выходом Fahrenheit, поскольку в сюжет игры было намешано множество кино-жанров, а это смущала игрока. Именно из-за этого новая игра не получила фантастической линии, все ограничилось парой футуристических гаджетов, которые опережали свое время. На сей раз было принято решение сделать упор на психологию человека, так что игра постепенно наращивает напряжение, контролируемое посредством истории, поэтому ее относят к жанру «триллер».


Сюжет базировался на любви родителя к ребенку. Кейдж длительное время размышлял, на что готов пойти человек ради своих любимых. Именно такие рассуждения и переросли в набросок сюжета для Heavy Rain. Итан Марс — наш герой обладает всем, о чем мог мечтать мужчина в его возрасте: любимая жена, дети, идеальная работа и великолепный дом. Впрочем, жизнь оказалась невероятно сложной штукой, разрушающей всякую идиллию. Один из сыновей главного персонажа принимает смерть от машины, после чего жена Итана бросает его, а второго ребенка главный герой может видеть два раза в месяц. Все эти события развиваются на фоне чувства глубочайшей вины за гибель своего сына, которое нашему герою не удается подавить. Неужели может стать хуже?


В действительности может, если твой сын похищен серийным убийцей по кличке Мастер Оригами. Маньяк получил такое прозвище за остающиеся после похищения фигурки оригами на местах преступления. Для спасения похищенных детей, отцам предстоит выполнять разные опасные задания, которые дает маньяк. Если испытанием считается успешно пройденным, то маньяк должен вернуть похищенного ребенка, но проблема в том, что никто до сих пор живым не вернулся. Измотанный морально, наш героя собираться спасти своего сына, и его абсолютно не пугают испытания убийцы, которые каждый раз становятся все безумнее.


Игра обладает совершенно мрачным сюжетом. На протяжении всей игры вас окружает безысходность, которая усиливается дождем и давит на вас, создавая ощущения дискомфорта. Игрой устанавливаются полноценные дилеммы морали. Сможете ли вы отрезать собственный палец, лишь бы ваш сын не стал жертвой маньяка или убить человека, которого совершенно не знаете, ради собственного ребенка? Выбор игрока будет влиять на дальнейший ход событий сюжета. Любое действие должно быть хорошо обдуманным, поскольку наложит в той или иной степени отпечаток на грядущих событиях и игроку не стоит забывать об этом ни на минуту.


Четыре взаимодополняющих героя

Heavy Rain позволяет играть несколькими персонажами поочередно. Кроме Итана вы сможете побывать в теле Скотта Шелби. Это частный детектив, болеющий астмой, который ведет собственное расследование дела Мастера Оригами. Медисон Пейдж является еще одним из героев игры, которой предстоит приходить в себя после испытанных, в ходе сложной работы, ужасов. В один из моментов жизнь девушки крепко переплетается с судьбой главного героя. Последним из присутствующих основным персонажей стал Норман Джеден, который использует современные технологии правительства для поиска маньяка. Благодаря данным технологиями можно увидеть улики на местах преступлений, который не видны невооруженному взгляду. Кроме этого Норман пытается справиться с сильной наркотической зависимостью.


Все герои обладают харизмой и не лишены недостатков, свойственных многим людям. Дэвид Кейдж удивительным образом собирает яркие личности, которые взаимодополняют друг друга и придают проекту невообразимую привлекательность. Для исполнения ролей главных героев был подобран реальный актерский состав. Каждый героя стал обладателем уникального образа. Лица актеров, жесты, мимика были досконально отсканированы в трехмерную модель. Для 2010 года получилось очень хорошо, однако с даты выхода прошло шесть лет и стоит признаться, что с того времени технологии ушли намного вперед. И хотя мимика выглядит весьма неплохо, анимация действий персонажей довольно груба и в некоторых случаях выглядит достаточно глупо.


Геймплей Heavy Rain

Геймплей представлен постепенным изучением мира игры, поиском различных улик и экшн-сценами, которые требуют постоянного сосредотачения и скорости реакции. Как и прошлая игра, эта выполняет большую часть действий посредством QTE, то-есть вы должны быстро повторить изображенные на экране клавиши в правильной последовательности. Когда вы исследуете локации все происходит проще: движением одного стика вам предстоит открыть шкаф, а вторым стиком нужно взять предмет. В довольно напряженных момента придется зажимать и держать одновременно множество кнопок, для чего потребуется определенная сноровка и хорошая координация действий.


Многими было озвучено не мало критики в сторону игр Кейджа со ссылкой на чрезмерное применение QTE, что слишком ограничивало свободу геймера. Но я никаких неудобств, связанных с этим не ощутил. Многие игры ограничивают некоторые движения и возможности, например прыжки, но это не мешает игре оставаться увлекательной. Ограничения используются во всех играх с открытым миром, ведь если игрок получит абсолютную свободу, то Heavy Rain может превратиться из триллера в комедийное ничтожество, где игроком будут твориться разнообразные бесчинства и он будет попросту отвлечен от сюжетной линии спасения сына. Разработчик это прекрасно осознавал, поэтому и принял ограничивающие меры, чем и спас мрачную атмосферу. Именно по этой причине сюжет сваливается на плечи безумным напряжением с первых минут игры и до конечных титров, не отвлекая на всякую шелуху.


Еще одним потрясающим решением разработчиков стало создание системы, позволяющей выбирать реплики и действия. Вокруг головы героя будут периодически возникать варианты решений или реплик, который вы можете выбрать, нажимая необходимую клавишу геймпада. Чем сильнее волнуется главный герой тем труднее будет сделать выбор, поскольку фразы будут быстрее перемещаться и хаотично прыгать. Такое решения просто великолепно, потому что позволяет максимально четко передать эмоциональное состояние героя, разрушая преграды между персонажем и игроком. Игроку предстоит выполнить за героя ряд рутинных действий, таких, как накрыть на стол или закончить проект архитектуры для главного героя. Все эти задачи не требуется проходить в обязательном порядке, но они позволяют лучше осознать как живет герой игры.


Игра также отличается неспособностью игрока обратить решение. Например, когда было принято неверное решение, которое повлекло гибель главного героя игра не остановится, но единственное чем может в таком случае закончиться игра — это постепенная гибель остальных персонажей. В игре нет возможности сохраняться вручную, прогресс записывается в фоновом режиме и игрок его никак не ощущает. Поэтому если вами была совершена фатальная ошибка, то немедленно выходите из игры и вы еще сможете попытаться пройти эпизод с самого начала. Иначе существует большая вероятность оказаться без главных персонажей, что приведет к существенному упущению сюжетной линий. Конечно же, для такого случая разработчики продумали для нас целых 18 разнообразных концовок.


Изменения, коснувшиеся ремастера

Стоит перечислить и ряд технических модификаций, которыми способен похвалиться ремастер игры. Разработчики повысили разрешение с 720р до 1080р, однако оставили частоту кадров неизменной. Благодаря современным технологиям большинству сцен переработали освещение. Существенно повысили уровень сглаживания объектов и добавили технологии, обеспечивающие более мягкие натуральные тени. Частичным изменениям подвергли и движок игры для достижения многопоточного рендеринга картинки. Конечно же текстуры стали более четкими и реалистичными. На этом изменения, которые коснулись игры, закончились.


С новым контентом все довольно грустно. Из игры полностью была удалена поддержка PlayStation Move и по какой-то причине не был включен DLC-эпизод, который рассказывал увлекательную историю, случившуюся с Мэдисон Педж. И этот факт действительно огорчает, ведь даже ремастер Beyond: Two Souls удостоился DLC-эпизода. В игре часто встречаются разнообразные трансформации, нацеленные на внешнюю составляющую. К примеру, в драке у Мэдисон Пейдж, волосы героини зачесали назад, а не растрепали, как задумывалось в изначальном варианте игре. Кроме подобных мелких переработок в игре не появилось ровным счетом ничего.


Давайте подведем итоги, чего же нам стоит ожидать от этой игры?

Плюсы:
• увлекательный и действительно взрослый сюжет;
• игрок вынужден принимать сложные решения на протяжение всей игры;
• улучшены текстуры и эффекты пост-обработки;
• харизматичные и довольно необычные персонажи игры;
• затягивающий геймплей;
• глубокая, проработанная атмосфера триллера.

Минусы:
• персонажи двигаются «по деревянному»;
• в ремастере по какой-то причине отсутствует сюжетный DLC «Таксидермист»;
• отказ от PlayStation Move;
• абсолютное отсутствие свежего материала.

Heavy Rain в свое время стала определенно революционной игрой, предлагающей геймерам то, от чего они не смогут отказаться— высококлассный интерактивный фильм. Конечно огрехи присутствовали, но кино получилось увлекательным, полным эмоциями и невообразимо эффектным. В игре проявляется изобретательность, которая позволила перенести безнадежность героев на плечи игроков, а в этом вы вряд ли сможете отыскать ей настоящих конкурентов. Если какая-то причина заставила в 2010 году вас обойти эту игру стороной, то сейчас самое время, чтобы испытать себя в роли главных героев игры. Если же вам раньше уже приходилось проходить Heavy Rain, то вам стоит освежить впечатления.

Узнавайте больше о новинках и лидерах продаж VR здесь.


Рубрики

Поделиться: