Женские неурядицы. Поговорим об игре Shadwen

Раздел: Игры и программы /  Дата: 27 июня, 2016 в 13:48 /  Просмотров: 28

Интересно попасть из сказки, полной радужных цветов, и очутиться в темной средневековой Европе.

«Интересно», подумаете вы. Так подумала и фирма «Фрозенбайт» (Frozenbyte) из Финляндии и выпустила такую игру. Напомню, что чуть меньше года назад этот разработчик закончил выпуск трилогии «Трайн» (Trine).

Шадвен – главная героиня – злобный и мстительный персонаж. Кто отозвался нелестно о 3 части предыдущей игры – берегитесь! Если кто внимательно смотрел на игру, и находил в ней много всяких неуместностей, то в новой игре все они кажутся логичными и имеют свое продолжение.

Но не все так трудно, как может показаться с первого взгляда. Не стоит думать геймерам и критикам, что это игра-месть. Она просто создана в спешке.


Кобыле легче, когда лишний груз с повозки снят


Когда вы начнете играть, то вашим персонажем будет девочка старшего дошкольного возраста, которая удивит вас недюжинной силой. Она может передвигать тяжелые предметы, на раз обгоняет стражу, может вытолкнуть груженную повозку на крутую гору.

И в этом есть небольшой секрет. Создатели решили наделить теми свойствами маленькую девочку, что и взрослую девушку. Зачем отдельно создавать анимацию для маленького персонажа, и для взрослого? Можно время и силы сэкономить.


Ремесло Шадвен – убийство. Она отправляется в замок, чтобы получить голову короля. И вдруг она встречаете маленькую девочку Лили, родители которой умерли. Шадвен думает, что девочка расскажет о ней страже, и решила взять её с собой. Возникает вопрос, какой смысл «киллерше» такая обуза, да и ещё неясно как она себя поведет?

Неужели у неё в глубине души сыграло чувство гуманизма, женственности? Тут явно прагматичный подход. Или ей нужна просто компания? Может даже и так! Но для этого Лили надо вести всю дорогу с собой. Игроку трудновато будет вести двух девушек сразу. Наверное, опять какая-то заковырка создателей.


От тут и скрывается один из смыслов игры. Лил надо вести по игре так, чтобы её не заметили противники. Во время схваток со стражами порядка девочка будет отбегать в безопасное место, тихо дожидаясь победы в поединках. Так будет всю игру.


Нападаем исподтишка


Есть несколько вариантов, чтобы разрешить проблему. Прежде всего запомните, если Шадвен будет прямо атаковать противника, то она наверняка получит поражение. Но к счастью, она как пленку может перематывать назад время. Вы убили кого-то, и тело нашел напарник убитого.

Что он делает? Сразу поднимает тревогу и к нему на помощь сбегутся другие стражи. Значит надо отмотать «время» и укрыть труп, чтобы его никто не нашел. И самое главное, такую способность никак нельзя назвать. Может это дар от рождения такой, может просто какое-то свойство, наделенное создателями.


Но у Шадвен есть и другие спутники, которые будут ей во всем помогать. Это кустарники, а также стог сена. Причем первые будут появляться в самых неестественных местах? Скажите, что может делать куст на крыше здания? Как он там вообще мог очутиться?

Необъяснимо, но они будут появляться и в комнатах, и на ступеньках. И очень хорошо, кстати, будут укрывать от стражей. И даже если он заподозрит неладное, увидит выглядывающие из кустов руки-ноги своих коллег, он никогда не пойдет их проверять.


Ну и как же без «кошки» (нет, не та что мяукает, а та, с которой лазят), при помощи которой Шадвен может забраться куда захочет. Веревка с кошкой сама будет её тянуть, как только она закинет её хоть на крышку дома, хоть на стопку высоких ящиков. И тут девушка останется без внимания со стороны стражников.

Таким образом можно играя с охраной проходить все этапы игры и не быть убитой. Но это быстро надоедает, если честно. Очень быстро проходит интерес к отвлечению стражников от Лили. Все очень монотонно тут.

Есть вариант выбрать путь потруднее, к примеру, искать сундуки, которых полно на всех уровнях. В них вы будете находить всякие предметы, типа ловушки, приманки. Они вам смогут позже пригодиться. Вы сможете найти арбалет, который стреляет автоматически. Он сможет застрелить противника, с которым не под сила справиться Шадвен.

Даже если они в бронежилете. Но вот только тяжело прицелиться таким арбалетом. Главной героиней очень тяжело управлять. Если надо ухватиться за карниз здания, то она этого не делает. Если получилось, то она почему-т срывается вниз.


Игроки, которые проходили все 3 части «Трайн» заметили, что данный разработчик неплохо делают свои игры, даже очень. В «Шадвен» прекрасно показан контраст света с тенью, только хотелось бы увидеть разнообразие кварталов, а не одинаковые дома по всей игре.

Улицы неширокие, прямо по центру их расположены столбы линий электропередач. Двери, окна – всё одинаковое. Больше похоже на какой-то полигон с типовыми постройками, чем на реальный город.


Главная героиня пробегает мимо них не запоминаясь абсолютно никак. Какая-то концепция героини вообще непонятна. Это попытка совместить прохождения игры мирным путем и жестоким истреблением противника, решение головоломок, девочку-компаньона, которая толком и не понятно какую миссию выполняет в игре, кроме как «её надо оберегать от врагов». Но зачем? Какой в том смысл? Со временем это тоже надоедает.


Закончу обзор игры впечатлениями, как всегда


Что мне понравилось:
• Концепция игры довольно уникальная, но к сожалению, быстро надоедает;
• Есть два варианта прохождения игры: убивать всех с кровожадностью, или пройти мирно;
• Всякие игрушки-приколы и снаряжение сделают игру не такой скучной.

А не понравилось мне:
• Противников можно было бы наделить хоть каким-то интеллектом;
• Игра очень однообразная;
• Механика игры не сильно выдающаяся;
• Игра проходится без трудностей.

Ну и ещё замечу, что игру я проходил на компьютере. Проделал весь игровой путь (двойной) за 18 часов. Общая оценка «3» из «5-и».

О новинках и лидерах продаж VR  узнавайте здесь.


Рубрики

Поделиться: