Виртуальная реальность или секс с Белоснежкой

Раздел: БЛОГ /  Дата: 14 августа, 2015 в 17:28 /  Просмотров: 75

796

Понятие «виртуальная реальность» настолько заполонило информационные мировые каналы, что уже стало набивать оскомину. Но далеко не все пользователи толком  себе и представить-то могут, что же такое виртуальная реальность на самом деле и  в каких объемах она успела проникнуть в наш, такой уютный и, местами даже тихий, мирок.  А все началось с фантастики!

Это ведь еще в далеком начале шестидесятых годов прошлого века Станислав Лем, автор знаменитого Соляриса, задал вопрос: «Как создать действительность, которая для разумных существ, живущих в ней, ничем не отличалась бы от нормальной действительности, но подчинялась бы другим законам?» И не просто задал, а достаточно подробно исследовал это дело. А дальше, как говорится в народе, оно и понеслось…

Интересно, что первыми чувствами, которые пытались имитировать в виртуальной реальности, стало обоняние. То есть, примитивно,  при просмотре фильма с помощью фена создавали потоки ветра с ароматизаторами.  Забегая вперед, требуется  сказать, что именно обоняние и осязание до сих пор толком не смогли воссоздать.  Потом изобрели шлемы Сазерленда, и тут уже во власть вошли компьютеры, обеспечивающие обратную связь, фиксирующие изображение в зависимости от положения головы. Вот тут-то и пришел конец стереокино с обдувом, и виртуальная реальность обрела электронную платформу, основанную на компьютерной графике. Но до виртуального секса с рисованным персонажем было еще далеко.

В моду стали входить виртуальные путешествия, ну, это все то, что мы сейчас видим в приложении к картам Гугла, в наше время любой самый апробированный интернетовский чайник в состоянии виртуально прогуляться по Елисейским полям или исследовать внутреннее убранство залов Кремля – кстати, очень неплохое виртуальное путешествие,  многоэтажное и просто красивое, рекомендую. Понятно, что все эти виртуальные путешествия по интернету пока что не оснащены тактильными и обонятельными прибамбасами, поэтому, понюхать, как пахнут парижанки или ощутить, какой же мягкий материал у кресла, на котором сидит Путин – не получится.

planeta-onlajn

Более-менее воссоздать подобие тактильных ощущений удалось только при использовании вкупе со шлемом перчаток виртуальной реальности. Эти перчатки уже способны как имитировать воздействие на трехмерный предмет в виртуальной реальности, так и передавать обратный эффект, противодействие. То есть, с их помощью уже можно отличить упругость футбольного мяча от упругости женской груди, и это очень немаловажный фактор! Это уже полноценное приспособление для контакта реала с виртуалом. Справедливости ради, стоит заметить, что передача температурных ощущений пока еще желает лучшего, ее точность даже в самых современных опытных образцах перчаток невысока, а уж в бытовых вариантах эта функция вообще отсутствует. С другой стороны, здесь мы уже сталкиваемся совсем с малоизученной проблемой, точнее, с целым клубком проблем как этического, так и социального характера.

На вопрос, какой должна стать в будущем виртуальная реальность, щадящей, как сейчас, или полноценной и способной убить – ответа еще нет. Нет виртуальных перчаток, способных обжечь руку, как если бы вы сунули ее в костер. Нет симулятора парашютиста, который бы выдавал на тело такой же мощности рывки и удары при неправильных действиях испытуемого, способные принести значительные повреждения в реале. Так насколько должна быть реалистичной виртуальная реальность? Или ее судьба – стать гибридом, безопасной игрушкой, способной полноценно имитировать приятные  и минимизировать отрицательные ощущения? А давайте заглянем еще глубже, может быть, и приятные ощущения стоит усилить? Ведь технически в этом проблем не будет, мир-то развивается, появляются новые способы и новые материалы…

И тогда в результате мы получим виртуальную реальность, как…  как мощнейший интеллектуально убивающий наркотик. Осталось  только изобрести полимер, передающий тактильные ощущения телу под воздействием точечных электроимпульсов, сшить из него костюм и задать компьютерную программу. Вот и здравствуй тогда, полноценный секс с нарисованной трехмерной виртуальной Белоснежкой. С физическими и температурными составляющими, с эмоциональным трехмерным сопровождением визуализации. С искусственно созданными обонятельными и вкусовыми ощущениями – вы сможете прочувствовать, насколько солены ее чуть прикушенные в страсти губы, и как пахнет ее нежная, недавно эпилированная напрочь, подмышка. Господа, господа, но если все будут спать с нарисованными Белоснежками,  а дамы – с виртуальными Ален Делонами, то что станет с человечеством?

797

Здравствуй, «Матрица». Только не так примитивно, чтоб толстенные кабеля в позвоночник, а куда нежнее. Чип в мозг при рождении ребенка,  вот тебе, типа подарочек – и  компьютер, и сотовый телефон, и вход в виртуальную реальность. Без выхода. Готовый раб, управляемый  по вай-фай.  Обучаемый, легко наказуемый, легко поощряемый. Виртуально. Производящий виртуальные товары, но…  Тут есть большое но. Все виртуальные изобретения, всю виртуальную интеллектуальную собственность можно легко и безболезненно перевести в реальность! Интеллект-то,   он вне реальностей!  Получается что: изобрел, скажем, виртуальный раб – а на деле – живой человек с вживленным в него еще в роддоме чипом виртуальной реальности, в этом своем виртуальном мире, какую-то интересную машину – так дадим ему в качестве поощрения виртуальный секс с семью Белоснежками и одним гномом, а чертежи машины – сюда, в реал. И вся польза от него, виртуально барахтающегося в своем коконе – здесь, в реале. Как вам такая дифференциация общества по цвету штанов?

Гарантировано разделение человечества на хозяев, полуживую прислугу и виртуальных рабов. Нехорошая картинка вырисовывается, да? Ну, может быть все оно  и не так печально,  но ведь виртуальный мир уже создан. И расширяется с неимоверной скоростью. А техническая сторона дела – вполне решаема, скоро все эти компьютерные шлемы и виртуальные перчатки канут в небытие, как дискеты и видеокассеты, и их место займут устройства прямого подключения к нервной системе человека. Просто мозговой интерфейс, и все данные поступают напрямую в мозг. В медицине эти возможности уже используются, а то, что они пока несовершенны и не достигают нужного уровня качества передачи данных – так это дело времени. Если технология уже создана и пока очень дорога – то ее обязательно усовершенствуют и удешевят.

1
По поводу сегодняшнего виртуального мира можно только сказать, что он пока еще несовершенен, но уже захватывающ.  Следующим шагом от компьютерных игр в мировой сети стало создание самой настоящей, хотя пока и примитивной, но виртуальной реальности, называемой Second Life. Щадящего типа, с гипертрофированными возможностями – это самое главное условие. Оно позволяет любому компьютерному…  хм, ну, скажем, ламеру, чтоб их не обидеть, чувствовать себя суперменом. Любой страшилище примерить на себя платье Василисы Прекрасной.  И вы думаете, что создатель вкладывает собственные средства для развития этого детища, помеси компьютерной игры и социальной сети? Да черта с два! Здесь сами пользователи регистрируются, создают свое игровое пространство, свою зону, и даже свой мир, бесплатно расширяя и приумножая территорию игры. Гениальная идея – бесплатно воспользоваться креативом всех своих подписчиков, разрешив им создавать любые фантасмагории. Разумеется, в рамках заданных правил.

В этой виртуальной реальности, только зарегистрировавшись, вы имеете вид неполноценного создания во всем, включая даже походку.  То есть, игра для вас неполноценна. Ну и, разумеется,  вы можете здесь купить за местные деньги, естественно, вначале внеся на свой счет вполне реальные суммы, что угодно. Прическу, кожу, волосы, анимационные движения, жесты – а все это нужно ни много, ни мало, а для социальной адаптации в игре.  Например, для анимации состояния обнимающихся людей и для того же секса с Белоснежкой, и это уже не наш взгляд в будущее, не прогноз, а самая настоящая реальность. Виртуальная. Кое-что в этом гибриде соцсети и игры  можно получить бесплатно. А можно что-то самому создать и продать. И вывести деньги в реал – вот вам еще одна, мощнейшая связка реальностей.

Скажете, игрушка, но как бы ни так.  Функции социальной сети дают этому проекту очень многое. Здесь не требуется прокачивать персонажа до восьмидесятого левела, или зарабатывать какие-то, ничего не значащие очки. Здесь нужно просто жить. Путешествовать по виртуальному миру, общаться с такими же виртуальными персонажами, создавать виртуальные товары и виртуальные предметы искусства…  Помните, мы чуть выше говорили об единости интеллектуальных собственностей для любой реальности?  Вот оно, есть уже! И деньги также едины, потому как концепция денег в целом-то – виртуальна.  Сумма денег – это ведь, по большому счету, виртуальное равенство какому-либо товару. Деньги – это вообще,  самое первое из виртуальных явлений,  появившихся  на нашей планете.

1364476374_09

Поэтому в мире финансов со всей серьезностью отнеслись к появлению этой виртуальной реальности:  в ней вдруг появилось рабочее пространство корпорации IBM, и теперь удаленные регионы этого финансового монстра вполне уютно живут и работают в виртуале.  Здесь есть сектора информационных гигантов CNN и Reuters,  и …  вы просто не поверите. Здесь открыт исследовательский центр NASA! Как вам, игрушечка? Не зря создатель Second Life Филип Роздейл однажды обмолвился: «Я не игру создаю, а новое государство». А уж то, что там сразу завиртуализировался  информационный центр армии США, это и говорить не надо…

Серьезная такая сеть получилась. И, что интересно, игровые миры создаются ее пользователями, но никак не разработчиками. Хотя разработчиками поощряются. Вот оно, начало той самой цветовой дифференциации штанов, дамы и господа. Хотя,  России  даже в этой игре есть чем гордиться.  На День Победы 9 мая игроки CЛ устроили параллельный с реально состоявшимся, мотопробег с Российскими флагами, но не по территории виртуальной Европы, а  по виртуальным трассам США. Так что, господа и дамы, единого мира и в виртуальной, параллельной реальности, нет.

Но ведь Second Life появилась еще в 2003 году, скажете вы, и почему же она тогда не захватила весь мир? Почему доселе присутствуют и процветают всяческие сетевые танчики, мортал комбаты и варкрафты? Ответ прост – они тоже создают свою виртуальную реальность, и являются конкурентами СЛ. Более примитивными по масштабу, но зато более востребованными в низших социальных слоях. Это  — как попса в музыке – слой ее почитателей куда обширнее слоя любителей классики. Получается, в который раз среднестатистическая недалекость основной массы человечества спасает его от самого себя. Парадокс. Впрочем,  парадокс, вполне объяснимый:  на сегодняшний день из двадцати самых популярных сетевых игр, создающих собственную виртуальную реальность, семнадцать игр военного плана, две экономических стратегии и одна единственная игра  фермерской направленности.  При такой всеобщей  и явной агрессивной игровой составляющей предпочтений  юного человечества, секс с виртуальной Белоснежкой отходит на второй план, и участие в виртуальной жизни в качестве виртуального же персонажа становится несколько пресноватым. Но все может очень быстро измениться.

normal_6C3dcAjCUpo

И возможность резкого перетекания основательной массы человечества в виртуальные пространства не только для безопасных, но щекочущих нервы стрелялок, но и в миры виртуального бизнеса, виртуальных знакомств и виртуального секса на сегодняшний день зависит  всего лишь от стоимости технологий. А эта проблема, как мы знаем, со временем находит свое решение.

Так что же ждет человечество в виртуальном мире завтра? Как это будет выглядеть со стороны? Два человекоподобных моллюска, купившие себе в виртуальном мире виртуальные костюмы Иван Царевича и Белоснежки будут ласкать друг другу несуществующие виртуальные выпуклости,  получая  в результате многократно усиленное искусственное наслаждение, но заплатив за это чем-то таким, что и  в виртуале и в реале имеет ценность? К примеру, созданием художественного произведения. Или изобретением.

А пользоваться всеми их виртуальными потугами станут настоящие хозяева этого мира. Впрочем, а в чем проблема-то? Разве сейчас не так? И никакого пессимизма, просто виртуальности, в отличие от Белоснежек, размножаются.

goggles


Рубрики

Поделиться: